На самом деле это просто впечатление от шабата на оэле в субботу кинус шлухим. Тысяча человек наверное, и ни с одним из них у меня нет ошущения обшщего языка... Ну не получилось у меня жить в вашем мифе. Я старался.. Так вышло.. * На самом деле "Ребе жив" означает именно отрицание базовой потребности "зивуга" учителя и ученика, которая на самом деле основа всего иудаизма. Мысль о том что достаточно "зивуг" с фотографией или видео или просто представить себе - по сути есть подмена настоящего щивуга воображаемым. Ну и "плоды" такого зивуга тоже воображаемы по большей части. "Зивуг" хасида с праведником "порождает" мысли о тшуве. Это основное "порождение" праведника - мвсли о раскаянии которые он пробуждает в свлих учениках. Нет "зивуга" справедником - нет мысли о раскаянии. Нет "зивуга" с Вс-вышним тоже. Есть только игра воображения. Эгель азаhав * Интересно что в главе говорится "ибо бесплодна она". То есть это уже ученик у которого есть "зивуг" с учителем. Возможно уже есть мысли оираскаянии. Но все еще "ибо бесплодна она". Человек приходит на урок, слышит что то, пробуждается на какой то момент, но все еще "ибо бесплодна она" - эти мысли о тшуве еще не порождают реальных дел. Требуется еще молитва учителя и ученика чтобы их "зивуг" породил добрые дела * Кстати еще до того есть десять лет пока нет зивуг между Ицхаком и Ривкой. С трех до тринадцати нет зивуга. Возможно это можно обьяснить в том смысле что это этап, когда общение ученика и учителя происходит чисто внешним о разом. Ученик еще не вырос. Учитель должен ждать пока ученик повзрослеет. Дальше уже "зивуг". И еще 10 лет пока от зивуг пояьввляются "порождения" * Если так то сегодняшняя ситуация с "Ребе жив" это ученики которым до гимел тамуз не исполнилось тринадцати лет. И они так и остались "женщинами не познавшими мужа". * Хотя соьственно есть еще "сфихим". Концепция изложенная в множестве маамарим Ребе
На самом деле это просто впечатление от шабата на оэле в субботу кинус шлухим
Запись опубликована в рубрике: Блог.