Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Не знаю насколько это звучит прилично для уважаемой публики но Раши подчеркивая достоинства Ривки

Не знаю, насколько это звучит прилично для уважаемой публики, но Раши, подчеркивая достоинства Ривки комментирует что «она была «девственница и мужчина ее не познал» следующим образом: девственника — со стороны девственности. И мужчина не познал — с задней стороны. Эта фраза почему то зацепила… Как известно мужчина-женщина это универсальная модель для абсолютно всех отношений в каббале. При этом мы как правило подчеркиваем, что «жениться», то есть каким то образом контактировать с окружением это как бы мицва. Особенно в хасидут. Любовь к ближнему и проч (см урок Тании в прошлую пятницу). И тем не менее «девственна — спереди. И муж не познал ее — сзади». Что значит «познал через задний проход»? Это значит, наверное, что мне настолько позарез необходимы (или мне кажется что это мне необходимо) отношения с определенной группой людей, что я готов перестать быть самим собой ради того, чтобы быть принятым той или иной социальной или религиозной группой. В результате, действительно, ты может удостоишься быть «принятым» — через задний проход… Цена? Потерять самого себя, и много лет спустя обнаружить, что также для столь ценимого тобой окружения ты тоже воспринимаем исключительно через задний проход. Ты спрятал свою личность. И показал свою «задницу» — грубость, пьянство, мат — только ради того чтобы быть принятым за своего. И получил — сомнительную привилегию заслужить статус городского сумасшедшего. И вопрос стоила ли игра свеч? * Или может это ситуация баал тшувы, стремящегося быть принятым в религиозном обществе? А обществу глубоко наплевать на твою личность. Общество смотрит только на твою «задницу» — действия, одежду, декларируемые убеждения. * В известном смысле вот такое общение «через задницу» и есть самый большой грех в иудаизме… Если отношения по любви это самая большая мицва. То отношения без любви, по принуждению, из желания быть принятым любой ценой, очевидно есть самый большой грех. Вс-вышний как бы говорит тебе: я тебя создал чтобы любить и быть любимым. Найти своих настоящих друзей, свое настоящее окружение. И ты найдешь обязательно. Если начнешь верить в себя по настоящему. И перестанешь подставлять задницу… * Что я в своей жизни делал «через задний проход»? * начал соблюдать — совершенно не желая этого делать но считая это принятым в том общесьве в котором я хотел быть принятым * начал пить. И много. И спился. В надежде что это может сотрет перегородки между мной и другими людьми * принял как должное совершенно дикие концепции хасидизма и Ребе * женился потому что так сказали старшие товарищи. И много лет не разводился потому что так не принято. Другими словами почти все в своей жизни я делал через задний проход. Можно ли попытаться вернуть себе свое настоящее я? Наверное стоит попробовать…