Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

מכות גף ד עמוד א

מכות גף ד עמוד א. עדים זוממים. רבי מאיר נראה מאד מחמיר אולי אפילו מגזים. כלומר גם משלם גם מכות. תוצאה של החינוך אצל אחר? לכן אחר יצא לתרבות רעה בגלל החינוך הקיצוני שהוא קיבל? * В Гемаре Макот 4,2 рабби Мери выглядит религиозным фанатиком. И плати и палки получи. Следсьвие воспитания полученного от Ахера? В свою очередь Ахер может быть в результате такого воспитания отошел от иудаизма? * В общем история Ахера доказывает что попытка построить иудаизм на одном страхе перед наказанием и желании получить награду не работает. С другой стороны «мудрецы будьте осторожны в своих словах». Т.е. не снимайте совсем награду и наказание с повестки дня * Интересный язык мишны. «Имя приводящее их к плетям это не то же самое имя которое приводит их к обязанности платить». «Имя» имеется в виду стих Писания. Но что если прочитать буквально? Что каждое Имя упоминающееся в Торе это немного другое имя, другое раскрытие Вс-вышнего * Следующая тема запрет в котором нет действия. Что означает нет действия? Нет действия вообще (как мясо жертвоприношений оставленное на следующий день) или нет действия но есть речь (распространяющий ложный слух). Отвечают что ложные слухи это отдельная песня и отсбда нельзя учить на все остальное. Почему отделтная? Потому что он и платит деньги и получает плетки. * Следующая версия «запрета в котором нет действия» это лжесвидетельство. Типа они только говорят ничего при этом физически не делая. Следовательно речь тоже наказывается хотя не считается действием? Ответ что лжесвидетельство это тоже особый случай. Ибо там не действует принцип предупреждения. * Далее предлагается отбросить несущественное и выделить существенное этих двух случаев. Получится что за запрет в котором нет действия тем не менее положено наказание * Гемара не соглашается и говорит что в обоих этих случаях есть «кнас» то есть штраф. И нельзя учить отсюда на все остальное.. * Дальше говорится что рабби Йегуда не считает как рабби Акива что это «кнас» * Дальше говорится что в обоих случаях есть «цад хамур», некое устрожение которого обычно нет