Я когда то подумал

Я когда то подумал. Каким образом Аризаль создал свою каббалу, каббалу "швира" и "тикун", каббалу мира, который взорвался и жаждет исправления? Пришел к выводу, что для этого нужен был Хаим Виталь. Ари так и говорит ему - я пришел только для того, чтобы научить (или исправить) твою душу. Но для чего это нужно Ари? Может быть, Ари, совершенный праведник, праведник поколения, просто смотрит на измученную и разбитую душу своего ученика, и "рисует с натуры" то, что он видит. И рассказывает об этом своему ученику. И предупреждает, что другим ученикам это бесполезно и вредно слушать. Почему бесполезно и вредно? Потому что они не там. Потому что это не их души. Потому что не о них идет здесь речь. Хаим Виталь не послушал, как известно. И Ари ушел. * Вообще, в иудаизме есть несколько удивительных историй об отношениях учителя и ученика. Рабби Меир, который следует пешком за "Ахером", ловящий каждое его слово, которого Ахер, едущий в субботу верхом на лошади, предупреждает: здесь заканчивается "тхум шабат", область, где можно ходить в субботу... Рабби Йоханан - гневающийся на своего любимого ученика, Реш Лакиша, и тем самым убивающий его, и остающийся безутешным после его смерти.... И вот, Ари и Хаим Виталь. Величайший праведник и отчаявшийся найти исправление своей душе грешник, которые встречаются вместе. И трагическая кончина Ари (так описывается в "Шивхей Ари"). * В наших поколениях - из того, что известно - Магид, покидающий этот мир в результате "херем", который его ученики наложили на своих противников-миснагидов.

Собственно, также Баал Шем Тов, который плакал, когда обьявили "херем" на франкистов, и скаал, что из-за этого херема его душа должна будет покинуть этот мир.

Ребе? Иногда мне кажется, что кампания мешихизма привела к "27 адара". Мешихисты, конечно, не согласятся со мной...

Собственно, Моше и Аарон, покидающие этот мир. "Вы оказались плохими учителями, ваша миссия закончена".

Есть во всем этом нечто, трудно сформулировать что, возможно какое то экзистенциальное непонимание, экзистенциальный барьер между учителем и учеником. Когда они (учитель и ученик) говорят, вроде бы, одни и те же слова, но при этом имеют в виду разные вещи. Когда нет "лев ладаат", когда есть только "буквы" учителя, но не их внутренний смысл. Про поколение пустыни ясно сказано что "Вс-вышний не дал вам до сих пор сердца чтобы понять", т.е., вы поняли только нечто внешнее. Обновление Торы приходит только из "нкудат пнимиют а-лев" (внутренней точки сердца - где я читал об этом на днях - маамар Ребе в мелукат на месяц ав). Если эта внутренняя точка не раскрывается - или раскрывается недостаточно - происходит перезагрузка. Старый учитель уходит. Приходит новое поколение. Которому достались только буквы от старых учителей.

Запись опубликована в рубрике: .