Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

27

Есть некая идея — возможно стоит ее озвучить. Я могу сколкьо угодно изображать свою религиозность, или изучать религиозную литературу, но «хард-кор» человека на самом деле меняется очень мало, если вообще. То что заложено в детстве — остается на всю жизнь. О чем я? У хасидов любят говорить: «нахат руах леРебе». «Делай потому что Ребе хочет». «Сделай это ради Ребе»… Слышите продолжение? «Скушай ложечку супа за папу, за маму, за бабушку…» Я о том, что мы приходим в тшуву уже сложившимися людьми. Характер закладывается до 7 лет — дальше только развитие.
Еще один момент. В субботу был урок рава Шапиро, обсуждалась концепция цимцума. Рав Шапиро предложил следующую аналогию: Есть некий писателЬ, который пишет некий роман. В этом романе, скажем, есть двести персонажей. Все эти персонажи, по большому счету — это сам автор. Проблема в том, что для самих этих персонажей — их реальность это единственная реальность которая им доступна. Как это связано с цимцум? — У Вс-вышнего есть множество историй. Давайте назовем это так. Вс-вышний это «сказки тысячи и одной ночи», или «три тысячи притчей» или как угодно, роман с 200 героями. Когда мы берем только одну сказку, только одну версию, только одного героя, только один нарратив — это называется цимцум.