08

"Весь этот мир - очень узкий мост". Мост между чем и чем? Мост между человеком и Б-гом? Мост между телом и душой? Между духовностью и материальностью? Веками человек пытается перепрыгнуть эту пропасть, разделяющую материю и дух. Будучи неспособным преодолеть этот барьер, человек может прийти к выводу, что возможно, дух то просто фикция. Или барьер непреодолим, и нечего даже пытаться? Такое впечатление, что развитие каббалы (в сущности, вся идея дарования Торы тоже, просто каббала дает этму осмысление) это попытка выстроить этот мост.
Свет Без Одежд Рав Ицхак Гинзбург, Манхеттен, 10 адара-бет 5779 Есть очень важная тема, одна из основных тем каббалы и хасидут, которая называется כל צמא кол цаме. Это название берется из стиха «Эй, всякий жаждущий, идите к воде[1]», и Хазаль сказали, что «’Вода’ означает здесь Тору». Алтер Ребе объясняет в Тании, что когда человек испытывает жажду к духовности и добру, он не всегда знает, как утолить свою жажду, поэтому пророк должен сказать, «Эй всякий жаждущий, идите к воде», и «вода обозначает здесь Тору».
Перевел отрывок из урока рава "Свет без одежд" - там очень важные понятия, основа основ хасидизма - орот-мохин-цламим-лвушим-келим. И что это значит "баавода". http://chassidus.ru/philosophy/ginzburg/5779/10-adar-2-manhattan-kol-zame.htm Но у этого урока есть одна "пикантная" подробность. Урок происходит в Манхеттене, я понимаю это или частная резиденция, или что то в этом духе. На стенах висели картины, как сказать, не самого "кошерного" содержания. Что делает рав? Молчит. Молчит и делает урок, который весь на тему того, что "свет" слеудет облечь в "одежды".
Авраам Лифшиц, «Время благоволения». Что означает "твердость" характера? Вопрос: что это за свойство характера — твердость, которому, с одной стороны все поклоняются, и если мы преклоняемся перед чем то это означает, что это нечто редкое. И с одной стороны поклоняемся твердости, с другой стороны, мы немедленно презираем того, у кого нет этого, как бы, достаточно редкого качества? А. Лифшиц. Я попробую объяснить. Здесь есть некоторая тонкость. Когда я говорю о ком-либо, что он «амиц», что в нем есть душевная твердость, в сущности, я ничего особенного не сказал. Поскольку твердость — это все равно что сказать о ком-то, что он ходит, что он умеет ходить. Это все равно что ничего не сказать. Ясно, что он умеет ходить. Что в этом особенного?

Запись опубликована в рубрике: .