Современный человек верит в Б-га. Он просто называет это по другому.
Ему говорят "Б-г есть". Он отвечает: я не верю в Б-га, который допустил Катастрофу. Или "Я не верю в Б-га, который допускает болезни и страдания и т.д.". Или "Я не верю в Б-га которому нужны молитвы, жертвоприношения и т.д."
В сущности, такой человек говорит "я верю в высшую справедливость". Или "Я верю в добро". Или "Я верю, что нужно быть порядочным человеком".
Чем это отличается от веры в Б-га? Ответ: ничем. Это просто более тонкая модель, более тонкое "название" Б-га. Нам трудно поверить в Б-га, подобного царю на троне, или седобородому старику на облаке.
Необходимость общества в душевном самоотчете.
Общая структура исправления личности - Вера, надежда, душевный самоотчет, тшува. Общество. Место для молитвы. Фарбренген. Реальное духовное продвижение возможно только в команде.
Основа - это внутреннее исправление личности.
Относительно Тора это внешний свет, а молитва это внутренний свет.
Относительно молитва это внешнее, а тшува это внутренее.
На следующей ступени молитва и тшува снаружи, а действие внутри
Это самое внутренее действие есть цель и смысл исправления личности и религии вообще
Для не понимающих (пока) иврит, о чем базар в последних постах.
Базар про макиф и пними. Только не спрашивайте что такое макиф и пними. Макиф и пними это внешнее и внутренее. Внешний свет и внутренний свет.
Макиф это когда парень ведет девушку в ресторан.
Пними это когда парень и т.д.
Это один из основных вопросов хасидизма - соотношение макиф и пними.
Макиф это романтично. Макиф это ужин при свечах. Пними - это цель и смысл. Без пними макиф не имеет смысла.
Макиф это жених который ходит вокруг невести 7 раз - это в чистом виде макиф. Хупа - это макиф. Но цель и смысл хупы это пними. Это йихуд, зивуг, соитие. Дети которые рождаются от этой связи. Это пними.
Вера это тоже макиф. Весь смысл веры - заставить нас действовать. Если человек идет воровать с верой (настоящей верой, не хухры мухры) на устах, Вс-вышний говорит ему: парень, оставь меня. Лучше перестань воровать.. (Кетер Шем Тов 3)
Сегодня канун 27 адара для тех кто знает что это такое.
Рав говорил недавно что самая главная заповедь мошиаха - знать что он НЕ МОШИАХ до самого последнего момента.
Ребе это СДЕЛАЙТЕ ВСЕ ЧТО В ВАШИХ СИЛАХ.Прекратите мечтать и начните делать.
Мошиах это встреча макиф и пними. Встреча мечтателя Йосефа с прагматиком Йегудой. Только никто не знает когда она произойдет.
Ребе не зря говорил что в создании страны Ищраиля было что то мессианское. Когда мечта, 2000 летняя мечта вдруг стала реальностью это и есть мошиах
Для каждого кто хотя бы немного понимает о чем речь. Ребе не мыл мечтателем. Ребе был прагматиком до мозга костей. Ребе это аспект Давид. Давид это прагматик. Моше,Йосеф - мечтатели. Давид прагматик. Ребе тоже прагматик. Для Ребе всегда было "действие это главное". Те кто превратили Ребе и его слова в "агаду" и миф, вместо того чтоыб сделать его слова руковдством к действию - нет большего изврвщения и издевательства над словами и личностью и всей деятельностью Ребе