Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Рав как-то говорил что есть хицони-пними-ацми

Рав как-то говорил, что есть хицони-пними-ацми. Хицони — внешний — это почти что ругательство в Хабаде. Это тот, кто «изображает из себя», пытаясь служить Вс-вышнему на ступени, которая вообще не его «Пними» — это уже ступень служения. У Ребе Рашаба это была почти что высшая похвала, которой мог удостоиться ученик Томхей Тмимим в Любавич. «Ацми» — это только отдельные люди в поколении, так рав тогда сказал. Он сказал «мой тесть (р. Моше Сегаль) был «ацми». Алтер Ребе в Тании говорит о том, что есть хицониют а-лев и пнимиют-а-лев (гл. 4 в Игерет аКодеш, одна из самых важных, на мой взгляд, в Тании). Если пнимиют-а-лев, внутренняя точка сердца, не раскрыта, это называется галут аШхина, изгнание Шхины. И это называется «сделал мила но не сделал прия» — см. там. Есть ли что-то выше этогго? Возможно. Возможно, также здесь есть хицони-пними-ацми. Рав Ицхак Шапиро как то говорил про «нкудат эцем а-хайут», сущностное желание жить, которое пробуждается в момент немедленной опасности, немедленной угрозы жизни. Обычно говорится, что эта «внутренняя точка сердца» это уже Мошиах. Но, на самом деле, эта внутренняя точка это скорее всего еще гилуим. Это еще свет. Это еще не сущность. Что такое сущность? Сущность это я сам. Ацми = ацмаи. Когда я начинаю действовать самостоятельно, без оглядки на одобрительный кивок учителя, без страха ошибиться, самостоятельно — это место, где раскрывается сущность. Ребе был ацми. Что такое ацми? Рав как то сказал, «ло кеаф эхад». Ребе был не похож ни на кого. Если кто то хочет быть по настоящему хасид Ребе — нужно быть не похожим ни на кого. Только на самого себя. Как ты находишься в махшава кдума дэАк или даже еще выше. Возможно, все падения, которые человек переживает в жизни, все ошибки — это только для того, чтобы раскрыть эту «точку сущности» внутри него. Ради одних «гилуим», ради одного «кайфа» даже самого высокого — игра не стоит свеч. Ради ацмут — тов, можно еще подумать и согласиться. .. Когда Раши комментирует Лех Леха, он говорит: «и еще что сообщу природу твою в мире». Другими словами раскрою твою сущность, твое глубокое Я. Эгоизм — это поверхностное «Я», хасидизм не отрицает сущностного «Я», хасидизм пытается лишь убрать мнимое Я, чтобы раскрыть тсое истинное Я. Связь с недельной главой? Нет, на самом деле, нет никакого оправдания мучениям и страданиям изгнания. Есть только одно, почему игра стоит свеч: раскрытие сущности. Яла, шабат шалом!