Arie Shlomo Elinson пишет на больную тему. О том, что происходит на самом верху харейдимного общества.
Если наша первая, инстинктивная реакция, это закрыть лицо руками, и не видеть, не слышать, не думать об этом - наверное что-то не так в нашем иудаизме.
Мое личное впечатление - мне приходится много ходить по разным синагогам в последние несколько месяцев: "сердце Израиля живо". Простые люди - не важно каких направлений - остаются живыми, честными, в массе своей порядочными людьми. Те кто во главе - как сказать. Чем выше ранг, тем больше спеси, как правило. За очень редкими исключениями.
Как я знаю? Я "шнорер", Я подхожу, протягиваю рекомендательное письмо и смотрю на реакцию.
У простых евреев, как правило, я нахожу куда больше понимания и сочувствия, чем у тех, кто сидит на "мизрахе" в синагогах.
Это общее. Это везде.
Поэтому все зависит только от инициативы снизу. "Делайте все что в ваших силах". Даже если это не всегда политкорректно.
Я как то читал итваадут предыдущего Ребе - сейчас не помню какой. Он говорит там: сейчас будет фарбренген. Мы будем пить водку. Возможно, потом мы будем отхаркивать с кровью то, что мы выпили. Но сейчас - время фарбренген.
Ребе говорил: "когда больно - кричат". Человеку больно? Человек кричит от боли? Не отмахивайтесь от его боли и его крика...