15
Продолжаю слушать урок рава на английском (в начале этого месяца в Иерусалиме).
Йесод — это «малое вмещающее бесконечность».
В буквальном смысле — способность размножаться это проявление бесконечности в конечном.
В духовном смысле — это то, что называется «ацлаха бизман» — за короткое время успеть сделать многое.
Есть о чем подумать.
Вообще тема самореализации одна из основных у рава.
Тоже своего рода парадокс.
Какая такая само-реализация? Это разве не то же самое что эгоизм?
Хороший вопрос, нужно понять, в чем состоит ответ. Но у рава самореализация, self fullfilment это основа основ, это внутреннее содержание сфиры йесод, это качество «эмет»
Условные нищие просят условную цдоку. А условные раввины преподают условный иудаизм.
А мы сами тоже «условно-религиозные» евреи…
Осталось ли хоть что то настоящее в нашей жизни?
Моя мама любила говорить: «какие мы такие и наши нищие». Наверное, «какие мы такие и наши раввины» это тоже верно..
Самое прикольное что кто-то глядя на меня говорит примерно то же самое (как по первому так и по второму пункту)..
Кто-то обратил внимание, что глава Вайеце одна из самых конфликтных глав в Торе?
Яков убегает от Эсава, еле спасается, отдает все свои деньги Элифазу чтобы спасти свою шкуру (раши)
Потом он влюбляется в Рахель
Потом его обманывает Лаван.
Потом идет семейная драма между Рахель и Леей.
Потом Лея покупает брачную ночь за букет жасминов
Потом Рахель ругается с Яаковом из-за того, что у нее нет детей…
При этом Хазаль называют Яакова «избранным из отцов», лучшим из отцов.
Есть какая то музыка жизни во всех этих драмах и конфликтах.
По мотивам урока рава, который «в работе» (т.е., я пока что в английской версии).
Рав говорит — и очень подробно, о том, что йесод — это самореализация. Стремление к самореализации, заложено в человека точно так же как стремление к продолжению рода. И поэтому самореализация у рава — это тот же самый орган, который отвечает за репродуктивную функцию.
**
Самое страшное, что сделала со мной тшува — можно спорить или это хабадская версия тшувы, «на стероидах» хасидизма (и я подозреваю, не только со мной одним) — это почти полностью уничтожила стремление к самореализации. Осталось, может быть, процентов 5 от того, что было в молодости.. А у других и этих 5 процентов не осталось. Превратились в этаких «ангелов» при жизни.
Еще одно замечание по поводу урока «в работе». Рав описывает — снова и снова, у рава явно есть «проблема» с этим — акедат Ицхак. Описывает, я бы сказал, в весьма «натуралистическом» стиле — переживания Авраама, переживания Ицхака, ангелы, мир, «остолбеневший» при виде этой сцены…
У меня вопрос. Рав Ицхак Гинзбург — известный каббалист. Он что, «не знает», что «по каббале» зивуг Ицхака зависел от акеды, у него была «женская душа», и чтобы получить «мужскую душу» он должен был пройти через акеда?!
(из обсуждений)
Я бы сказал, что мы в своей «тшуве» оставляем только один «музыкальный инструмент», как правило, барабан. И начинаем на нем играть… А у рава звучит целый оркестр.. Фортепиано пшата, и скрипка каббалы и еще много разных комментариев, составляющих вместе замечательную мелодию. И где-то там на заднем плане гремят барабаны тшувы, битуль и т.д. Урок рава это урок музыки…