Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

14

Почему Ребе так упорно доказывает что даже те кто не баал тшувы на самом деле все равно баал тшувы? Просто потому что факт опускания дкши в тедо делает тх баал тшувами? Ответ, возможно: леатава цадикая битьювта. Пробудить цадиким делать тшуву. Т.е. нечто «мешихи» совершенно..
Тора пишется чернилами на пергаменте. Черными чернилами на белом пергаменте. Есть известный влрт Магида, что три пустые строки перед Берейшит — это ацмут — не помню точно ворт, но это смысл. Так или иначе Магид говорит что главное это пергамент, что буквы Торы не висят в воздухе, а скществуют в каком то контексте. На мой взгляд «пергамент» Торы это «материя» нашей жизни. И вне этого «контекста» адекватное понимание Торы невозможно. Поэтому Гемара Брахот — самый первый вопрос Гемары на Мишну это «тана эйха каи» — это вопрос контекста. Первый вопрос Гемары это «в каком контексте сказана данная мишна». Без знания контекста адекватное понимаеие Торы невозможно
Слушаю вот этот урок рава https://www.youtube.com/watch?v=k2xPNMGaJR0&t=5357s (англ). Замечательный урок, как «остановить солнце»… Это просто, остановить солнце, говорит рав. Если ты способен изменить себя, то ты способен изменить мир… Замечательный урок, горячо рекомендую тем кто знает англ. А кто не знает (как я) — есть субтитры на англ. Очень частичные, автоматические субтитры. Но с моим знанием англ. сильно помогают ** Обратное, наверное, тоже верно. Если я еще не сумел изменить мир — наверное, это потому, прежде всего, что я не сумел пока что изменить самого себя…