Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

16

Дописал перевод этой статьи рава http://chassidus.ru/philosophy/ginzburg/veabita/5779/noach-4-mashberim.htm. Парадоксально, но, кажется, рав также считает, что основная проблема современного иудаизма -это ностальгия по местечку. Т.е. я в последнее время много об этом пишу, что вся современная концепция кирува -это «назад в штетл», и это большая проблема. Но рав дает этому психологическое обьяснение, что штетл — это в нашем сознании своего рода «потеряннй рай». Нужно понять, что вернуться назад невозможно. Можно только идти вперед
Кроме того соображения о котором я говорил несколько дней назад — что все мы служим воображаемому Б-гу, рисуемому нам нашим воображением. И лишь немногие праведники «виядт» Б-га «через стеклянную перегородку» а не через «зеркало» своего подсознания (и кстати поэтому «кто верит в магомета кто в аллаха кто и т.д. — это все коах медаме, воображение. Почему же тогда есть запрет на авода зара? По видимому есть запрещенные варианты воображения и есть разрешенные) Есть еще один момент, а именно религиозное обновление. Ребе был символом и флагманом религмозного оьновления вотвсех оьластях иудаизма. Удивительно, как его последлватели, его именем, в сущности, наложили запрет на всякое оьновление. Классическое харейдимное «хадаш асур мин атора» (новое запрещено Торой). Таким образом это не «мешихисты» кричат «йехи» (да здравствует неизменность), а рав Шах, известный поклонник лрзунга «новое щапрещено» кричит вместе с ними.
В чем же состоит «религиозное обновление» хасидизма вооьще, и последнего поколения в частности? Из некоторых мест ясно что основная идея хасидизма — это раскрытие АК. Адам кадмон. Он же, как обьясняет рав, «йеш амити». Т.е. все предыдущие поколения занимались «битуль йеш». А поколение Мошиаха должно подняться в «йеш амити». Ребе, кстати, говорит об этом. См.маамар 30 лет назад опубликованный на прошлую субботу (4 хешван 5749). Но у Ребе основное остается все равно битуль йеш. Рав в последнее время говорит про йеш амити.