Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Кроме того соображения о котором я говорил несколько дней назад - что все мы служим воображаемому Б-гу

Кроме того соображения о котором я говорил несколько дней назад — что все мы служим воображаемому Б-гу, рисуемому нам нашим воображением. И лишь немногие праведники «виядт» Б-га «через стеклянную перегородку» а не через «зеркало» своего подсознания (и кстати поэтому «кто верит в магомета кто в аллаха кто и т.д. — это все коах медаме, воображение. Почему же тогда есть запрет на авода зара? По видимому есть запрещенные варианты воображения и есть разрешенные) Есть еще один момент, а именно религиозное обновление. Ребе был символом и флагманом религмозного оьновления вотвсех оьластях иудаизма. Удивительно, как его последлватели, его именем, в сущности, наложили запрет на всякое оьновление. Классическое харейдимное «хадаш асур мин атора» (новое запрещено Торой). Таким образом это не «мешихисты» кричат «йехи» (да здравствует неизменность), а рав Шах, известный поклонник лрзунга «новое щапрещено» кричит вместе с ними. Вс-вышний хочет обновить мир, принести в мир новый свет, привести мошиаха наконец? Мешихистам это все по барабвну. И Вс-вышний, и обновление, и собственно сам Мошиах. Понятно что речь не идет о толпе, не спочоьной различить добро и зло, а о тех кто стоят во главе ** Понятно что проблематика религиозного обновления отнюдь не нова. Об этом говорил рабби Нахман и еще больше рав Кук. И также среди тех, кто выступает против рава Гинзьурга основная их «проблема» это именно то, что он вносит «обновление» в хасидизм (а это по их мнению строго запрещено. Хасидут, так они счттают, это толтко «Ребе» может говорить. Рав говорит в точности наоборот. Хасидут и каббала — этт в душе каждого еврея. Кстати один из последних дневных уроков Тании на эту тему)