Вдогонку вот этому уроку: http://chassidus.ru/philosophy/ginzburg/veabita/5779/noach-4-mashberim.htm
Ну хорошо, ган эйден этоикак говорит рав это попытка вернуться в местечко, в штетл. Но я вроде бы не собираюсь тащить народ нвзадьв местечко? Или это только мне кажется, а на самом деле тот иудаизм, который я "продаю" это все еще местечковый иудаизм? Местечковая мистика, я знаю?
Или здесь более общая идея - что мои представления о том как это должно выглядеть в идеале - мешает мне раблтать в "реале"? Раши на главу Лех дает отличный пример. Вс-вышний говлрит Аврааму опуститься в Египет а там начинается голод. И тд см Раши там.
В продолжение нашей темы "религиозного воображения".
Следует ли бояться дурного глаза?
Рав Ицхак Гинзбург отвечает на вопросы
**
И все же, тахлис, "дурной глаз" есть или нет?
Тахлис, есть, если ты в это веришь! Нет, если ты в это не веришь!
Так есть или нет?
На мой взгляд, ключевая фраза здесь: «ты был на итваадут и не слышал ответ?». Секрет, известный ученикам рава: у тебя есть вопрос? Прийди на урок и получишь ответ! Редкий случай, когда рав говорит об этом практически открытым текстом (прим. переводчика)