Само это стремление все "определить" все классифицировать на все навесить ярлык как можно более хлесткий

Само это стремление все "определить" все классифицировать, на все навесить ярлык, как можно более хлесткий - это самя суть "гаава" она же "коах амедаме" она же йецер ара. Есть еще момент. Как в той истории когда женщина пришла к Алтер Ребе с курицей, которую другой рав запсулил. Алтер Ребе посмотрел и сказал: кошерная курица. Жаль что на ней висит запрет.. Поэтлму Ребе не любил даже "определения" "далекие от Торы".. Ибо определения создают реальность. Сущность души заключает в себя все формы. И пока нет опоеделения сравнительнт легко "перевернуть" одно в другое. Когда уже дано определение это куда сложнее ** Одна из первых историй книги Берешит этт наречение имен. По видимому это куда глубже чем это может казаться. Причем сначала Вс-вышнмй дает имена. Называет свет днем и т.д. А потом человек называет имена животным. Нефеш хая - руах мемалела - человек говорящий - нарекающий имена. Сегодня это популярные психологические концепты. Но Тора говорит об этом три тысячи лет назад

Запись опубликована в рубрике: .