Само это стремление все "определить" все классифицировать, на все навесить ярлык, как можно более хлесткий - это самя суть "гаава" она же "коах амедаме" она же йецер ара. Есть еще момент. Как в той истории когда женщина пришла к Алтер Ребе с курицей, которую другой рав запсулил. Алтер Ребе посмотрел и сказал: кошерная курица. Жаль что на ней висит запрет.. Поэтлму Ребе не любил даже "определения" "далекие от Торы".. Ибо определения создают реальность. Сущность души заключает в себя все формы. И пока нет опоеделения сравнительнт легко "перевернуть" одно в другое. Когда уже дано определение это куда сложнее ** Одна из первых историй книги Берешит этт наречение имен. По видимому это куда глубже чем это может казаться. Причем сначала Вс-вышнмй дает имена. Называет свет днем и т.д. А потом человек называет имена животным. Нефеш хая - руах мемалела - человек говорящий - нарекающий имена. Сегодня это популярные психологические концепты. Но Тора говорит об этом три тысячи лет назад
Само это стремление все "определить" все классифицировать на все навесить ярлык как можно более хлесткий
Запись опубликована в рубрике: Блог.