Само это стремление все "определить" все классифицировать на все навесить ярлык как можно более хлесткий
Само это стремление все «определить» все классифицировать, на все навесить ярлык, как можно более хлесткий — это самя суть «гаава» она же «коах амедаме» она же йецер ара.
Есть еще момент. Как в той истории когда женщина пришла к Алтер Ребе с курицей, которую другой рав запсулил. Алтер Ребе посмотрел и сказал: кошерная курица. Жаль что на ней висит запрет..
Поэтлму Ребе не любил даже «определения» «далекие от Торы».. Ибо определения создают реальность. Сущность души заключает в себя все формы. И пока нет опоеделения сравнительнт легко «перевернуть» одно в другое. Когда уже дано определение это куда сложнее
**
Одна из первых историй книги Берешит этт наречение имен. По видимому это куда глубже чем это может казаться. Причем сначала Вс-вышнмй дает имена. Называет свет днем и т.д. А потом человек называет имена животным. Нефеш хая — руах мемалела — человек говорящий — нарекающий имена. Сегодня это популярные психологические концепты. Но Тора говорит об этом три тысячи лет назад