в продолжение урока рав цитирует из зоар, что битахон (это нецах - активный битахон, или од - пассивный битахон) должен дойти до йесод. До ступени реализации. Это собственно центральная идея урока. Не оставатсяь на ступени веры, не продолжать плавать в океане веры, а спуститься на ступени нецах-год-йесод
Интересно отметить, что в каббале и хасидизме цадик называется (и прежде всего ассоциируется) с йесод. "цадик йесод олам". Т.е., хотя цадик, безусловно, это аспект веры ("праведник своей верой будет жить"), и действительно все начинается с веры и заканчивается верой. Но основная функция цадика - это йесод. Не оставаться на ступени веры, не оставаться даже на ступени битахон, а реализовать это в действии.
Другими словами, без цадика с эмуной ты еще может справишься сам. С трудом, но справишься. С битахон - тоже можно попытаться разобраться самостоятельно. Но основная проблема - основной пгам и основной тикун - это йесод. И там нужен цадик. Настоящий, живой, не на картинке...