Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Ну хорошо

Ну хорошо. Мы все поняли что гаава это плохо. А битуль — как раз хорошо. Помогло? Не факт.. А что помогает? Я в свое время очень любил разбираться в смыслах корней слов в иврите. Один из таких интересных корней это в слове гаава. Там собственно толтко одна буква гимел. Алеф и эй это отпадающие части. И ессно было безумно интересно понять что означает буква гимел. Кстати слово гой тоже в сущности бква гимел. Йуд вав отпадают. Что я нашел? Нашел в пасхальной агаде «и стал там великим народом (гой гадоль)» — означает что евреи были отдельны там. Соедовательно букаа гимел указвает на отделение. Потом я нашел где то что так и говорят что гаава это отделение. Есть слово гмила — отлучение от груди, от пампарсов, от наркотиков. Так или иначе гимел это отделение. Гаава это когда как будто бы стеклянная стенка отделяет меня от людей. Только стенка снаружи это следчтвие стннки внутри. А стенка внутри это стенка между наран и хай. Между сознанием и сверхсознанием (эго и суперэго) Т.е. суперэго отдельно а эго отделтно. От этого т преграды в общении с людьми. Как разбить эту стенку? Вся идея тшувы это разбить стенку между сознанием и сверхсознанием. Сверхсознание жто собственно центр личности. Если оно не раскрывается, человек действунт автоматически как робот. Праведники — это как раз специалисты пл раскрытию сверхсознания