Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Что рав сказал вчера?

Что рав сказал вчера? С моей стороны он сказал одну вещь. Которую критично важно было для меня услышать. Что рав скащал? Он сказал что отношения Израиль — народы это отношения учитель — ученик. В чем новость? Почему это так важно? Во первых это просто очень красиво и понятно. Израиль — голова (три первые сфиры). Народы мира — тело (семь нижних сфирот). Вдруг все становится на места. Что мне это лично говорит? Яла я крутой, я голова! А они все, блин, это типа тело… Да, в точности это… Это говорит мне нечто другое на самом деле. Голова и тело это также родители (аба-има) и дети (зеир и малхут). Отчего все проблемы в воспитании детей? От незрелости родителей… Вот это, собственно, то что я услышал вчера в словах рава. Ты должен быть учителем. Но ты застрял где то в глубоком детстве.. Израиль это голова? — Несомненно. Интересно, я вчера подумал после урока, что все заповеди бней Ноах связаны с числом 7. Потому что семь сфирот. А все заповеди Израиля связаны с числом три. ТТройная Тора дана тройному народу в третий месяц. Почему Хазаль это подчеркивают? — Может, потому что Рош (голова) это три первых сфиры? Так или иначе, для того чтобы исполнить свою миссию быть учителем народов еврейский народ должен повзрослеть. Взросление это в основном мидот сердца. Каменное сердце — это очень маленькое сердце. Мясное сердце это большое сердце, способное понять и принять другого человека — еврея и нееврея. Подобного тебе и отличного от тебя. От этой геула пратит каждого из нас зависит наша способность быть гоэль — принести избавление миру. *** В более общем виде проблема головы и тела это проблема общего языка. Голова говорит на своем языке тело на своем. И не понимают друг друга ** Олнако сказано והשיב לב אבות על בנים. על ידי בנים. הקשר עם המקבל זה מה שמחזיר את הלב של המשפיע