Шабат в Кфаре
* В делах святых будь взрослым человеком. В делах этого мира можно оставаться ребенком...
Более близко к оригиналу: в делах Б-жественных должен быть "парцуф". А в делах житейских достаточно "точки". Будет "анаха" урока - можно будет подробнее обьяснить
* Почему Моше не вошел в эрец? Ударив по скале - он показал, что он воспринимает сынов Израиля как детей. Он не заметил, как они выросли. Он остался "меламед дардакей" (учителем маленьких детей). Он не мог стать учителем для взрослых людей, которым предстояло захватывать Эрец Исраэль.
Есть две ступени взросления:
* бар мицва (13 лет) - это аспект "даат".
* "каждый выходящий в армию" - 20 лет - это "взрослые" макифим. И только тогда можно "идти в армию" - другими словами, работать с этим миром.
Опять же, Моше - это аспект даат. Пастух Израиля. Пастух - это в основном для маленьких и неразумных. Но собственно, вся Тора при этом именно там. "Не дана Тора но только поколению кушавшему ман", поколение пустыни - оно же поколение знания.
Однако для входа в Эрец, для реальной взрослой жизни требуются совсем другие качества. Тут уже твои "пятерки в аттестате" не имеют почти никакого значения.
Рав оправдывает мои самые смелые предоположения.
Я как то написал здесь, что Нетаниягу и Бен Гурион в моих глазах цари Израиля. Рав, в сущности говорит то же самое (урок в субботу, перевожу сейчас, выложу как будет готово)
Я все же решил создать отдельный сайт "Галь Эйнай"
Новые материалы скорее всего будут публиковаться как на хасидус, так и на Галь Эйнай.
По идее, новый сайт Галь Эйнай предназначается для более широкой аудитории, чем Хасидус.ру - в этом его смысл