Те, кто говорят "Ребе жив" - в сущности, подобны Аману, пытающемуся подменить живую веру сухим идеологическим эрзацом.
Читайте внимательно Танию, и думайте, думайте, думайте самостоятельно!
***
Общаться с умершим праведником могут... могут, наверное, только дети. "Дыхание в котором нет греха" - они способны, наветрное, их чистые души, способны, наверное, "разговаривать" с душами праведников.
Все остальные - могут только крутить мозги.
В Тании сказано открытым текстом, что "раскрытие Б-жественности - происходит посредством праведников поколения". Есть праведник - есть гилуй Элокут, есть живая вера. Нет праведника - или праведник не получает возможности раскрыть свое учение, донести свое учение до людей - это тот самый Аман, который не хочет, чтобы был "гилуй Элокут" в мире
Рав Ицхак Гинзбург любит рассказывать эту майсу, но в сборнике «Оцар а-хасидим» я впервые увидел эту историю полностью.
Меня лично эта история учит скорее, что от «Ребе» до «не Ребе» - только один шаг. Или даже пол-шага.