Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

17

Субботний сипур от Эяля Эйни. ==== Какой-то парень запутался с долгами, назанимал денег в «сером» секторе (т.е., у бандитов) и кредиторы начали ему звонить и т.д. Парень в отчаянии, решает покончить с собой. Он работает таксистом. Заканчиваю смену, и все, решает он для себя. Последний вызов. Кфар Хабад, Адмур Раяц, 14. Рав Гинзбург. Подьезжает. Машина подана. Рав садится в машину. Таксист спрашивает — куда ехать? Рав отвечает — посмотрим. Таксист удивляется, но ничего не говорит. Выезжают из Кфара. Рав говорит, я думаю, мы поедем в Хеврон.
Еще от Эйни. Рассказывал, что когда рав был у Ребе, он чувствовал, как Ребе безумно одинок и безумно несчастен. Находится среди тысяч людей, никто из которых его даже не начинает понимать. Рав говорил тогда — со слов Эйни — что чувствовал беспредельную жалость к Ребе. ** Звучит странно? Вспомните известный ворт ребецин, что «у моего отца был один хасид — это мой муж. А у моего мужа нет ни одного хасида…»
Скорее всего можно говорить о двух типах «пгам» (речи). Есть «пгам» — сказать то что не следует сказать. И есть «пгам» — не сказать то что следунт сказать. Что хуже? Самое главное — как различить? Алтер Ребе и Игерет аТшува говорит чио неисполнение заповеди делай на самом деле хуже чем нарушение любого запрета. Если я не делаю то что я должен делать — а не делаю я потому что боюсь ошибиться… — наверное это хуже всего. В Ликутей Тора гл. Ницавим об этом говлрится еще в более жесткой форме.
Ворт от рава. Человек наказывается за то, на что он больше всего отдает свою жизнь. Авраам авину отдавал свою жизнь на то, чтобы приближать людей к вере в Б-га. И был наказан (по одному из мнений) за то, что не сделал гиюр жителям Содома… *** У Ребе есть нечто похожее. Человек шлихут которого приблизить 1000 человек. Он исполнил шлихут. На 99.9. Приблизил 999 человек. Круто, правда? Ребе говорит: после 120 та душа того которого не поднимется в высший суд. И скажет: он конечно крут тот шалиах. Но я то в чем провинился?
Алтер Ребе пишет в тании что когда у человека есть ацвут (депрессивное состоянме) от милей дэалма (материальных проблем) нужно «переключить» этот ацвут на «милей дишмая» (духовные проблемы) В этом же духе можно сказать, когда есть ацвут от собственных духовных проблем, нужно «переключить» этот ацвут на шлихут. Я недоволен собственным луховным уровнем? А то, насколько я исполняю шлихут по большому счету мне пофигу?