Ну вот у нас очередной холивар

Ну вот, у нас очередной холивар. Мешихизм = христианство... (не дай Б-г)

Я отнюдь не считаю, что надо заклеивать все стены портретами Ребе. И кричать на всех перекрестках что Ребе жив. Однако еще более для меня неприемлемы попытки людей, достаточно далеких от базовых знаний в иудаизме, высказать свое мнение о мешихизме.

Если бы они прочитали бы в своей жизни хотя бы одну книгу об иудаизме, они бы понимали, что обвинение даже одного еврея в "авода зара" - это тяжелейшее обвинение. Тем более, когда в "авода зара" пытаются обвинить целую группу евреев.

Есть общая правило, что обвиняя другого, человек притягивает "дин" (суд) на самого себя. И не факт, что на этом суде он будет оправдан. Тем более, когда речь идет не об одном человеке, а о большой группе людей.

Я уже писал, что завет языка и завет во плоти связаны между собой.

Давайте будем чуть осторожнее в своих суждениях. Не каждое заблуждение есть "авода зара".

Пусть те, кто судит о мешихистах - хотя бы приблизятся к ним по уровню своего соблюдения заповедей, по уровню чистоты своих "одежд" и по уровню соблюдения шмират-а-брит (Ребе как то выразился про миснагдим, что галевай у них был шмират а-брит как у тмимим).

Тогда, возможно, у них пропадет желание судить о вещах, о которых они не имеют ни малейшего представления


Святость и противоположность святости зачастую чрезвычайно похожи друг на друга. Зачастую противоположность святости выглядит еще "святее" и "кошернее" чем святость. Зачастую требуется очень много сил и времени, чтобы разделить между святостью и ее противоположностью.

Рав Ицхак Гинзбург часто повторяет, что вся Тора - это промежуточные ситуации.

То, что я знаю про хасидут, говорит мне, что хасидут - это своего рода "тикун" для клипы христианства. Есть известная майса, что Баал Шем Тов пытался поднять (скорее всего, это бы Шабтай Цви) из клипы христианства куда он упал. Но не смог этого сделать.


Означает ли это что "мешихизм" это хорошо? Как и многие другие вещи, зависит от дозы, от места и от времени В известных дозах, в известных местах и в известное время - это очень хорошо. Молодежь из хабадских семей, религиозных с детства - практически все мешихисты. Если мешихизм заставляет молодого челвоека тщательнее соблюдать заповеди, приближать других евреев, просто быть порядочным челвоеком - что же в этом плохого?

Может ли праведник быть мошиахом после своей смерти? - Это спор Хазаль. По крайней мере, мнение о том, что может - не противоречит иудаизму. Рав Соловейчик в свое время писал об этом.

Когда я слышу от некоторых мешихистов, что "не надо ездить на оэль" - это уже вызывает у меня некоторое удивление.

Но еще раз. В точности так, как маленькому ребенку обьясняют "рука Вс-вышнего" - и ребенок понимает буквально - просто по малости своих мозгов, и лишь только когда он вырастет, он поймет, что это не буквально "рука".

То же и мешихизм. Люди поняли буквально какие то высокие духовные понятия. Просто потому что мозги еще не выросли. Вот и все.

Запись опубликована в рубрике: .