Цадиким-бейноним-решаим (праведники-средние-грешники в Тании) На что это похоже?
Раша - грешник - это мир Асия
Цадик - это, понятно, мир Ацилут
Бейнони - очевидно, это миры Йецира и Брия
Дальше Алтер Ребе приводит пять ступеней. Напоминает кол-цаме у Рашаша.
Тогда выходит, что:
Кончик йуда, кетер - это цадик (там вообще нет зла, и вообще нет смерти, и цадик, который достиг ступени Ацилут, действительно "не умер", что бы это ни означало, и там нет различия между добром и злом, "нет левой стороны в Атик, там все зло уже превратилось в добро, кетер - это итапха, и поэтому совершенный праведник любит совершенного грешника)
Йуд, Ацилут - это несовершенный праведник (там еще есть понятие зла, поэтому несовершенный праведник ненавидит зло.
Асия - это совершенный грешник
Йецира - несовершенный грешник
Брия, сознание - это бейнони
Таким образом, когда Алтер Ребе говорит о системе из трех уровней — он не поднимается выше Ацилут. А система из пяти уровней — поднимается до кетер. Поскольку «бейнони» в Тании — это именно нефеш сихлит, разумная душа, как рав объяснял на последних уроках — очевидно, что Тания — это именно система из пяти уровней, поднимающаяся в Кетер. И во общем, хасидут Хабад — это Кетер, раскрытие Кетер.
Слоним, как обьяснял рав, в Слоним «бейнони» находится в йецира. Это сразу говорит мне, что здесь система из трех миров. Максимум четырех. Тогда бейнони это йецира.
Ацилут — это ступень Моше.
Кетер — это ступень Мошиаха.
Праведник на ступени Ацилут ненавидит зло, и борется со злом.
Праведник на ступени Кетер — там нет зла вообще, там зло это лишь потенциал добра (то, что рав говорит в этом году, что «темная сторона» личности — это просто потенциал развития). В Кетер не нужно воевать со злом. Там, куда достигает свет Кетер — зло превращается в добро. Само. По собственной инициативе.
«Майанот» (источники) хасидут — это кетер. Поэтому Ребе никогда не вступал в дискуссии, и не рекомендовал вступать в дискуссии. Дискуссии — разум — это мир Брия. Оттуда не приходит спасение. Брия, сознание, это также своего рода принуждение, как рав говорит «принуждение разума».
Кетер в душе — это йехида. Поэтому способность распространения источников — что только от этого зависит тшува, пробуждение души грешников — это только посредством иткашрут к праведнику. И тогда не нужно говорить, достаточно только взгляда, как пишет предыдущий Ребе.