12

Меня все последние дни мучают сомнения. Правильно ли я поступаю, поднимая разного рода "больные" вопросы у себя на ленте и на сайте. Может, правда, сайт для мекуравим, зачем им все это. Вот сегодня получил такой интересный фидбэк (я не уверен, что автор хочет чтоюы его имя упоминалось, поэтому без имен) Проблема в том, что до не давнего времени, я не понимал, происходящие в хабаде... Сама идея "Раби жив мамаш" дикая... Я лет 10 кручусь в хабаде, но не понимал... Когда кричат ихьи... я не понимающи кручу головой.. О чем это они... Очень многие не понимают... Нужно обьяснять! Необходима альтернатива!
В общем, известно, что "брит а-лашон (завет языка) и "брит а-басар" (завет во плоти) связаны друг с другом. Поэтому (это везде написано) лешон а-ра это однозначно пгам а-брит. Но есть ситуации, когда ты не знаешь, что лучше - сказать или промолчать. Когда не ясно, или это лешон-а-ра, или наобороТ, место где ты должен поднять голос протеста. Рав любит говорит что вся Тора - это промежуточные ситуации. Так что же делать в таких ситуациях? Молчать? У рава есть ответ. У рава есть ответы на многие вопросы, и на этот тоже..
Каждый кто сравнивает "мешихизм" с христианством не дай Б-г, пусть проверит очень хорошо свои собственные цицит. И вернется в полной тшуве за то, что на его устах (или клавиатуре) поднимаются подобные мысли. И уже сказали Хазаль, "кол а-посель бемумо у посель". Тот, кто подозревает своего товарища, тем более, целую общину в Израиле, в "идополклонстве" не дай Б-г, да простит ему Вс-вышний его глупость.
У меня спросили - к сожалению, пшат совершенно не моя область, буду рад, если кто-то готов ответить: ========= Я слышал мнения двух раввинов по поводу расчленения царства при Рехаваме .Один сказал, что в вопросе , что ответить Иероваму бен Невату у Рехавама фактически не было свободы выбора из за неверных поступков Шломо, второй сказал, что это ерунда и свобода выбора есть всегда. При этом я не могу понять, когда Яаков давал благословления Иуде сказал, что колено его будет править единолично, пока не прийдет человек из Шило
«ватоком эт двареха» («и ты исполнил свои слова») - прежде всего следует исполнить святые указания Ребе. И после этого «ки цадик ата» - «ибо праведник ты» - ты почувствуешь праведность и святость своего Ребе, «цадик йесод олам»

Запись опубликована в рубрике: .