А вообще полезно иметь в виду, что "жанр" хасидизма - это "каббалистический пшат". И это настолько часто, что даже не оговаривается. Никому не приходило в голову, что придет поколение, которое будет считать что это "Раши на хумаш".
Классический пример - это "Вовеки слово Твое стоит в Небесах" и обьясняет Баал Шем Тов и т.д. - начало Шаар аЙихуд, который мы сейчас учим в Тании. Пируш Баал Шем Това - это типичный "каббалистический пшат", по которому "Эти слова и эти буквы стоят в небесах и дают им жизнь".
И таких примеров масса. "Вс-вышний тень твоя" - и обьясняет Баал Шем Тов, что как тень следует за человеком, так Вс-вышний "отражает" человеческое сознание. "Знай все что свыше - от тебя" - зависит от тебя. "Знай откуда ты пришел" - "меаин" - из "аин", из Б-жественного ничто. И т.д. и т.п.
Недавно был урок рава на гл. Бехукотай в Ликутей Тора, и рав обратил внимание, что Алтер Ребе обьясняет стих "алумейну леор панеха" совершенно противоположно пшату, и его это нимало не смущает.
Это язык хасидизма, это стиль хасидизма. Тот, кто это не понимает - извините, бур и ам-аарец.
Так и Ребе говорит "Яаков жив" - это "каббалистический пшат", хасидский пшат. Это не пшат материального мира. Я надеюсь, что я доступно обьясняю