В сущности можно наверное сказать что до цимцум был только аспект "паним" (лицо)

В сущности, можно, наверное, сказать, что до цимцум был только аспект "паним" (лицо). А после цимцум появился, был создан, аспект "ахораим" (спина)

Первые стихи Торы это подтверждают. "Берешит бара", "бара" (сотворил) от "бар" - "хуц" (вовне).

Другими словами, пока я не начал выстраивать свою "спину", свой порядок, структуру, обязательства и т.д. - я все еще нахожусь "перед цимцум". Это замечательно, и нет ничего выше, но... чтобы сотворить свой мир, я должен оторваться от аспекта "паним", засучить рукава, и начать что-то строить.


У меня крутится в голове, что Аризаль где-то пишет, что основной "зивуг" (или "йихуд") - это глаза. Взгляд - это и есть зивуг. В этом смысле, как ни парадоксально, даже физическое соитие мужчины и женщины - это, как ни странно, куда более "низкий", "приземленный" и "внешний" зивуг. (как мы уже сказали, "даат" - это "задний мозг" в хасидизме. И тем не менее, от этого "и Адам познал" зависит все существование человечества. Парадокс, однако...


Какой вывод? Вывод, который рав как то озвучил на одном из своих уроков. Я бы назвал его "переход качества в количество". Подобно тому, как старая наука была чисто качественной (схоластика), а современная наука в основном количественная. Так и понятия "паним", "ахор", "добра", "зла", и многие другие - зачастую скорее качественные чем количественные Не вопрос, что лучше - паним или ахор, а вопрос, сколько должно быть одного, и сколько должно быть другого для равновесия в системе

Запись опубликована в рубрике: .