Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

06

В сущности, шифлут означает «итпаштут а-гашмиют». Не случайно у рабби Менахем Мендела из Витебска эти два понятия параллельны, возможно, синонимичны. Или требуются оба вместе. Ближайшая аналогия — хасидский фарбренген. Некоторая доза алкоголя «размягчает» материальную оболочку. И тогда вдруг ты способен разговаривать с кем-то, и это не тела разговаривают, а это души говорят. Разговор тел — это всегда разговор йецарим. Разговор душ — это что то другое совсем. Когда ты «слышишь» другого человека. Когда ты вдруг отвечаешь на незаданный вопрос
У рава Гинзбурга есть замечательный ворт (связанный с сфирой этой недели), называется עדינו העצני. Пшат этого стиха говорит про царя Давида, когда он сидел и учил Тору — он был «нежен как шелк». Когда он выходил на войну — он был «тверд как дерево». Обьяснение рава что это сфират йесод. Такой должна быть сфират йесод. Полная расслабленность в «нормальном» состоянии. И «тверд как дерево» когда нужно действовать. Противоположность этому — это некая полунапряженность-полурасслабленность. Когда человек не способен ни расслабиться полностью, ни напрячься и сосредоточиться, когда это требуется. Рав называет такое состояние «пгам-брит». В этом суть пгам-брит. В неспособности расслабиться, в постоянном ощущении угрозы. И как следствие — неспособности собраться с силами и что то делать.