Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

29

Зогар говорит о баалей тшува что они «притягивают более сильный свет». К сожалению, зачастую тшува притягивает свет столь сильный, что полностью разрушает личность. У меня в голове крутится накануне Йом Кипур что «кипур» напоминает слово «кфор» — «иней», холод. Т.е., «кипур» в смысле «остудить» огонь тшувы И именно этот «остуженный» вариант тшувы и приносит истинное очищение и прощение. Подобно тому, как известно, что человек очищается, когда он *выходит* из миквы. Так и очищающее действие тшувы — это когда человек способен *выйти* из огня тшувы и вернуться в мир
Образ рабби Элазара бен Дурдая, который «выл пока душа его не покинула тело» не выходит из головы. Что Хазаль хотели нам сказать? Что «хороший баал тшува — мертвый баал тшува»? В общем, это на самом деле так. «Тшува предшествовала миру» — так что весьма логично, что человек, который делает тшуву «как нужно» — это просто несовместимо с жизнью. На самом деле все равно есть вопрос. Или подобие ответа. Поскольку тшува не только «предшествует миру» но также заповедь из Торы, а Тора называется «Торой жизни» — ясно, что цель тшувы все же — «не умирать по ней, но жить по ней»
А еще в Кипур есть корень рейш-пей. Рфуа, арпая. Отпустить. Расслабиться. На иврите эти слова одного корня с «рфуа» — излечение. Был в свое время урок рава на эту тему. Что «рфуа» (излечение) означает «арпая» — расслабиться, отпустить