Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

24

Был совершенно фантастический Рош аШана в Кфаре с учениками рава Гинзбурга в Кфар Хабаде. В этом году кто то проявил инициативу и на рош ашана собралось несколько десятков семей учеников рава כן ירבו сняли всю территорию ешивы Бухарим, все трапезы проходили вместе в огромном зале. И конечно итваадут рава на исходе субботы. Бальзам на душу. Правда Рав говорил תשעח первые буквы слов עולם חדש- новый мир. Чтобы строить новый мир нужно много хесед. עולם חסד ייבנה *** Может быть здесь есть ответ на вопрос что теряет Любавич от того, что рав Гинзбург не нвходится нв переднем плане. Ответ: амтака. Способность смягчить жестокий суд. Как человека в отношееии самого скбя так и в отношении окружающего мира
Мителер Ребе в шаарей тшува (в самом начале). Выход из состояния пищур нефеш (то есть когда человека тянет в разные стороны и он не спосоьен ни на чем сосредоточиться) это основное содержание «собирания изгнанников» и «нижней тшувы» Дальше совершенно фантастическое оьбяснение почему тшува выше чем Тора: Тора лишь разделяет и различает между добром и злом. Но зло остается злом а нечистота нечистотой. Но тшува переворачивает зло в добро и тьму в свет
Хазаль говорят что нищий не способен насытиться. Наблюдая зачастую за нищими, многие из которых люди вполне работоспособного возраста, я пришел к выводу, чтт большинство из них просто потеряли волю к жизни Отсюда можно сделать интересный вывод. Что если человек чувствует что его жизнь лишена стержня, и он просто занят погоней за сиюминутными удоволтствиями, то дело не в грубости его натуры, а в том, что что-то сломалось в его воле к жизни и стремлении преуспеть?