Образ рабби Элазара бен Дурдая который "выл пока душа его не покинула тело" не выходит из головы

Образ рабби Элазара бен Дурдая, который "выл пока душа его не покинула тело" не выходит из головы. Что Хазаль хотели нам сказать? Что "хороший баал тшува - мертвый баал тшува"? В общем, это на самом деле так. "Тшува предшествовала миру" - так что весьма логично, что человек, который делает тшуву "как нужно" - это просто несовместимо с жизнью. На самом деле все равно есть вопрос. Или подобие ответа. Поскольку тшува не только "предшествует миру" но также заповедь из Торы, а Тора называется "Торой жизни" - ясно, что цель тшувы все же - "не умирать по ней, но жить по ней" Осталось только понять, как это сделать. Некое подобие ответа. Основная "таава" (страсть) человека - это зрение. В Шма говорится "не идите... за своими глазами". Основное наслаждение человека - это видеть. Со стороны зрения сказано "не увидит меня человек и останется в живых". Отсюда ясно, что зрение - это скорее "рацо" в душе. То, что человек видит, выводит его из равновесия. Как же прийти в душевное равновесие? В святом языке слова "озен" (ухо) и "изун" (равновесие) одного корня. По видимому, "тайна" душевного равновесия коренится в умении слушать, а не только видеть. (В свое время был урок у рава на эту тему по сефер Йецира) У Моше, кстати, была та же проблема. Он стремился "видеть". Он хотел, чтобы весь Израиль "увидел" Б-га. По-видимому, у Вс-вышнего были другие планы. И основной еврейской молитвой стало "слушай, Израиль", а не "смотри Израиль". И Моше, олицетворяющие вИдение Б-га, так и не вошел в Святую землю. А Йеошуа, верный ученик, да, вошел сам и ввел туда весь народ.


Грех Древа познания в основном связан со зрением. А получение Торы - в основном связано со слухом. Рэга. Был как то шиур у Ифраха про то что зрение - это изначально проблемное чувство...

Цом каль и гмар хатима това

Запись опубликована в рубрике: .