Рабби Нахман повторяет снова и снова "приближение далеких - в основном это работа праведников поколения"

Рабби Нахман повторяет снова и снова "приближение далеких - в основном это работа праведников поколения" (Ликутей Эцот раздел итхазкут и еще много где).

На первый взгляд, ну и что с этим делать? Где же взять этих (желательно живых) праведников, которые пробудят грешников вернуться?

[В скобках замечу, что из этой фразы явственно следует, что "тшува" это не "маркетинг" (Shmuel Goldin). Вообще не маркетинг! Тшува - это по поводу разбудить что то в душе человека, не по поводу научить его еще какому то обьему информации]. Тшува это энергетика, это не информатика...

На второй взгляд, собственно для этого Ребе изобрел понятие "иткашрут". Человек, который реально "дышит" и "живет" Ребе (что подразумевает, как понятно, религиозный образ жизни, разного рода "таканот" Ребе и т.д.) - приобретает некоторые качества самого Ребе. И тогда он реально может "приближать далеких". Если нет - то остается только маркетинг, бесплатные столовые для стариков и т.д. или приближение тех, кто изначально сравнительно близок (сефарды, которые в большинстве своем соблюдают традицию в той или иной степени)

Запись опубликована в рубрике: .