Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

А вот такой вопрос на засыпку перед субботой на первый взгляд дебильный где находится Б-г?

А вот такой вопрос на засыпку перед субботой, на первый взгляд дебильный: где находится Б-г? Для начала извкстная майса: один студент подошел к Ребе и задал ему этот вопрос. Ребе очертил рукой круг — «Б-г везде». Студент не успокоился и спросил: «Ребе, я серьезно!» Ребе тоже стал серьезен и показал ему на сердце. Студент стал плакать, и аажется сделал тшуву… По крайней мере можно предположить несколько геометрий — какие то обрывочные сведения из уроков Ифраха: 1. Б-г наверху я внизу 2. То же что и первое, но не прямая линия а сфера. Т.е. Б-г это тот, что над всеми «галгалим» (они же сфирот, они же «сферы»). А «самая нижняя точка» — ниже которой нет — это человек. 3. Где то я читал что есть еще одна схема. Б-г это центральная точка мироздания. А все «сфирот»- сферы — вокруг нее Так или иначе 1 вариант как то не тчень вяжетчя с нашей ментальностью (см вышеприведенную историю) Да и второй наверное тоже. А вот третий, кажется в самый раз (по крайней мере для «студентов»…) Т.е. когда мне говорят что Б-г это центральная точка моей души, моего сердца, моей оичности — я понимаю что это всерьез… На самом деле после того, как человек нашел Б-га «внутри» он может искать Его и снаружи… Аналогичный вопрос у меня и про итбодедут. Мв сказали (собственно рабби Нахман сказал) что Теилим это книга итбодедут. К кому обращается Давид? Он обращается к своей душе, к своему сердцу, к своему духу. Он обращается также и напрямую к Б-гу который «вовне». Не следует ли из этого, что все это различные способы «разговора» с Вс-вышним? Собственно самое классическое это Хана которая «говорит к своему сердцу» и голоса ее вообще не слышно, и именно это как известно основная парадигма молитвы. Буду рад обсуждению Шабат шалом David Shenkar