Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

27

«Огонь» стремящийся подняться наверх — соответствует аспекту «кав», тонкой лучу Б-жественного света, просле первичного Цимцума, определяющему понятия «верха» и «низа». Открытая Тора подобна «огню». «Вода» — это скорее «совев». Б-жественный свет «окружающий» мир. В нем нет верха и низа, в нем нет добра и зла. В нем есть только любовь. Это есть суть хасидизма — раскрытие аспекта «совев» — света бесконечной Б-жественной любви в мире. «Любить совершенного грешника в точности так же как совершенного праведника» — эта хасидская максима в точности соответствует уровню «совев» — «окружающему» свету, в котором нет верха и низа, нет грешника и нет праведника.