У Ребе была своя концепция праздников тишрей.
Все это возвышенное состояние духа, которого мы достигаем в десять дней раскаяния, и потом в семь дней праздника суккот, и пик веселья и радосьи в Симхат Тора - само по себе это ничего не стоит, если не материализуется после этого в мире
Та духовная энергия, запасы которой мы пополняем в тишрей - должна прийти в мир и материализоваться. В ежедневной молитве. В ежедневном изучении Торы. В ежедневных делах. В том, чтобы найти в себе силы изменить в себе то, что, кажется невозможно изменить. Решить проблемы, которые мы обычно откладыааем на потом - как будто бы завтра это будет проще чем вчера
До меня кажетcя, начало доходить, чем отличается Б-г в иудаизме вообще от Б-га в хасидизме
Б-г в иудаизме подобен пожирающему огню. אש אוכלה הוא
Б-г в хасидизме подобен зеркальной поверхности воды (маамар Ребе Швуэс 5725 в мелукот)
Снова огонь и вода
"Распространятся источники твои наружу" снова речь идет о воде
Дух Мошиаха парит над поверхностью воды
А что такое "вода" хасидизма? Хесед, один только хемед. Одна сплошная любовь. Любовь к законченному грешнику как к законченному праведнику.