Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

(по мотивам рава Фрумана ז"ל и יבדל לחיים טובים Йегуды Ифраха)

(по мотивам рава Фрумана ז»ל и יבדל לחיים טובים Йегуды Ифраха) Правые и левые — это, в сущности, Рахель и Лея у Аризаля. Рахель — природное начало в Израиле. Лея — как выражается Йегуда Ифрах, «дриша мусарит гвоа» — высокие моральные требования. Йегуда говорит полушутя полусерьезно, что Рахель — это «сефардская женщина», природная и естественная, и Яаков как только увидел ее влюбился с первого взгляда. А Лея — типичная левая ашкеназка. Профессор Тель Авивского университета… Проблема не в том, что правые слишком правы, а левые слишком левы. Проблема в том, что они практически не готовы слушать друг друга. Тем самым «парцуф» разрывается на две несвязанные части. Еще рав Левингер говорил об этом (читал как то его иинтервью в Бешева, где он говорит, что пока были левые правительства — был диалог между правыми и левыми. А сейчас, когда правительтсва правые — то никакого диалога нет. И поэтому левые все левеют и левеют. И вина в этом — как говорит рав Левингер — правых. А от отчаяния человек может дойти до таких поступков, до которых в нормальном состоянии он никогда себе не позволит опуститься. Поэтому ругать левых, и тыкать бецелемом и амиром хецрони — вот, дескать, какие они сволочи и предатели — это, понятно, самое легкое. А понять, что левые (Каин — левый? Авель — правый? — где то у рава Гинзбурга об этом) — это часть единого парцуфа, и отталкивая их мы нарушаем нечто очень важное в едином организме еврейского народа — чуть чуть труднее. И — меньше паники, господа! Читая некоторые «особо правые» посты можно подумать, что у нас в самом деле гражданская война идет. Не гражданская. Не война. И не идет. Шавуа тов