Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

01

Иногда человек так сильно ищет паним (лицо) и так сильно отворачиваетсяот ахор (все внешние и скучные аспекты жизни) что в результате у него нет ни того ни другого. Ахор — внешняя сторона вещей — есть сосуд для паним — их лица и сути. Невозможно раскрытие паним без ахор
Еще одно неожиданное приложение концепта паним и ахор — отношение ученик учитель. Как ни странно, делать своего учителя «Адмуром» — это аспект ахораим, т..е внешний аспект. А способность учиться у «обычного» человека — это паним, внутренний аспект. То же в отношении изучения Танаха. Танах бегова эйнаим — отношение к личностям Танаха как к живым людям — это аспект лица. А Танах бегова ашамаим — прндставление о Торе как о чем то лишь случайно связанном с миром — есть внешний аспкт. Хотя основное содержание Служения это ахораим, ахарей Гашем телеху, но цель безусловно паним
В этом смысле интересно посмотреть как хабадники меряются с гизбургистами у кого рав круче :). сам вопрос кто круче — однозначно ахораим и хицониют и катнут. в пнимиют есть совсем другой вопрос: кто МОЙ рав на данном этапе моей жизни. Кстати известная майса: рав то рав, но не мой. хлопец то хлопец да не твой… Похоже что старые хасидим это хорошо понимали