Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

21

Я часто спрашиваю себя: почему сегодня на русской улице (особенно хабадской) так много шлухим и активистов, и так мало людей возвращаются (некоторые даже утверждают, что кирув вообще не ставит целью «затшувить» человека)? Возможно, этот текст Авраама Лишфица дает ответ: http://chassidus.ru/library/lifshitz/yedid-nefesh.htm ====================================== Чтобы сделать тшуву — нужно снять маску. Мы же поняли тшуву (особенно с началом «перестройки» и нашествием американцев и израильтян), как необходимость надеть некую, правильную по чьему-то представлению, маску.
И еще про маски и маскарад. Иногда — «замаскировавшемуся» хасиду мало одеть маску на самого себя. Ему еще требуется одеть маску на своего Ребе. Иначе ему будет скучно на карнавале. В прошлом поколении — одели маску «Мошиаха» на Ребе. В этом — одевают на рава Гинзбурга. А нафига, спрашивается? По поводу Ребе — что было то прошло. По поводу рава Гинзбурга — безумно обидно. Я еще помню замечательные фарбренгены в Ицгаре в Хол аМоэд Суккот. Вместо этого в последние годы делают этот непонятно кому нужный карнавал вместе с равом Арушом. Зато толпа народу. Зато наш «Ребе» самый крутой… А на йуд тес кислев — можно не сомневаться — несколько актививтов обязательно подготовят очередную коронацию….
Рав Кук где то пишет о том что вера большинства людей чисто воображаемая. Какая разница воображаемая или нет? Ведь если я воображаю нечто правильное то все ок, так? Так да не так. В реальной вере есть очень большой хесед Свыше. В воображаемой нет. Пожтому ра самом деле фанатики не верят в Бога. Если бы верили, если бы удостоились искры света Свыше — они бы уже перестали быть фанатиками… шана това!