Я часто спрашиваю себя: почему сегодня на русской улице (особенно хабадской) так много шлухим и активистов, и так мало людей возвращаются (некоторые даже утверждают, что кирув вообще не ставит целью "затшувить" человека)?
Возможно, этот текст Авраама Лишфица дает ответ:
http://chassidus.ru/library/lifshitz/yedid-nefesh.htm
======================================
Чтобы сделать тшуву - нужно снять маску. Мы же поняли тшуву (особенно с началом "перестройки" и нашествием американцев и израильтян), как необходимость надеть некую, правильную по чьему-то представлению, маску.
И дальше мы только соревнуемся друг с другом - как на Пурим - у кого маска красивее...
Только, когда дело касается кирува - маски не работают. В 88 еще не было масок. И народ валил в старую Марьину Рощу. А потом приехал сами-знаете-кто, и началось соревнование - у кого маска круче.
Я иногда захожу здесь в Нетании в "русскую" синагогу. И слышу много жалоб - почему люди не хотят ходить в синагогу. 70 лет советской власти и проч. Да ни при чем здесь 70 лет! Просто никому не хочется общаться с масками!
Чтобы делать "кирув" - нужно научиться говорить своим языком. Без маски.
И народ придет. Свет притягивает свет.
Шана това