Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Я часто спрашиваю себя почему сегодня на русской улице (особенно хабадской) так много шлухим и активистов

Я часто спрашиваю себя: почему сегодня на русской улице (особенно хабадской) так много шлухим и активистов, и так мало людей возвращаются (некоторые даже утверждают, что кирув вообще не ставит целью «затшувить» человека)? Возможно, этот текст Авраама Лишфица дает ответ: http://chassidus.ru/library/lifshitz/yedid-nefesh.htm ====================================== Чтобы сделать тшуву — нужно снять маску. Мы же поняли тшуву (особенно с началом «перестройки» и нашествием американцев и израильтян), как необходимость надеть некую, правильную по чьему-то представлению, маску. И дальше мы только соревнуемся друг с другом — как на Пурим — у кого маска красивее… Только, когда дело касается кирува — маски не работают. В 88 еще не было масок. И народ валил в старую Марьину Рощу. А потом приехал сами-знаете-кто, и началось соревнование — у кого маска круче. Я иногда захожу здесь в Нетании в «русскую» синагогу. И слышу много жалоб — почему люди не хотят ходить в синагогу. 70 лет советской власти и проч. Да ни при чем здесь 70 лет! Просто никому не хочется общаться с масками! Чтобы делать «кирув» — нужно научиться говорить своим языком. Без маски. И народ придет. Свет притягивает свет. Шана това