Я часто спрашиваю себя почему сегодня на русской улице (особенно хабадской) так много шлухим и активистов

Я часто спрашиваю себя: почему сегодня на русской улице (особенно хабадской) так много шлухим и активистов, и так мало людей возвращаются (некоторые даже утверждают, что кирув вообще не ставит целью "затшувить" человека)?

Возможно, этот текст Авраама Лишфица дает ответ:

http://chassidus.ru/library/lifshitz/yedid-nefesh.htm

======================================

Чтобы сделать тшуву - нужно снять маску. Мы же поняли тшуву (особенно с началом "перестройки" и нашествием американцев и израильтян), как необходимость надеть некую, правильную по чьему-то представлению, маску.

И дальше мы только соревнуемся друг с другом - как на Пурим - у кого маска красивее...

Только, когда дело касается кирува - маски не работают. В 88 еще не было масок. И народ валил в старую Марьину Рощу. А потом приехал сами-знаете-кто, и началось соревнование - у кого маска круче.

Я иногда захожу здесь в Нетании в "русскую" синагогу. И слышу много жалоб - почему люди не хотят ходить в синагогу. 70 лет советской власти и проч. Да ни при чем здесь 70 лет! Просто никому не хочется общаться с масками!

Чтобы делать "кирув" - нужно научиться говорить своим языком. Без маски.

И народ придет. Свет притягивает свет.

Шана това

Запись опубликована в рубрике: .