12

Тем из нас, кому необходимо решить вопрос "искупил или не искупил" и прочие вопросы, находящиеся в компетенции Высшего Суда В такой момент судят прежде всего нас всех. Как мы отнесемся к человеку, посвятившему свою жизнь защите нашей страны? Найдем ли мы в себе благодарность? Или же будем только предъявлять претензии - дескать не на все сто процентов он нам выдал все, что мы бы хотели... И этот суд - куда серьезнее, чем тот, о котором пишут. Ибо он не в прошлом, а в будущем. Сможем ли мы удержаться на этой земле? Если будем благодарны тем, кто ее защищает - да.
Как же достали эти досы, которые все знают лучше самого Вс-вышнего, которые "стояли со свечкой" и знают, что творится "за паргодом" "Праведники постановляют" - блин, где же все эти праведники были 2000 лет изгнания, и особенно во время Катастрофы? Почему ничего не "постановляли". Почему во время второй мировой войны "Тора не защищала" а сегодня, за спинами Цахала, защищает еще как? =====
Замечательный "наезд" на "негативное познание" (ידיעת השלילה). Негативное познание в конце концов это тот же атеизм - говорит Ф. Розенцвейг в Кохав аГеула =========================================== О Б-ге мы не знаем ничего. Но это не-знание - есть не-знание Б-га. И в этом своем качестве оно есть начало нашего знания о Нем. Начало, но не конец. Не-знание, как завершение и окончательный вывод нашего знание – есть основная идея «теологии отрицания», которая подвергла сомнению и отвергла «описания» Б-га, которые она нашла перед собой, так, что отрицание всех этих описаний стало как-бы сущностью Б-га, т.е., что можно «определить» Б-га лишь полным отсутствием какого-либо определения для Него.
В последнюю субботу у меня как то связались две "Торы" - "Тора" рава Кука по поводу "трех сил" в нашем лагере, и хабадское учение о трех (четырех) мирах Получилось интересно Три силы - это либеральная, национальная, религиозная Три мира - Брия, Йецира, Асия. Как их сопоставить? Либералы - универсалы- граждане мира - это, я подумал, явно мир "брия". Ибо брия - это мир разума. Разум не знает исключений. Разум ищет общие правила. С точки зрения разума - все равны. Получается, что либералы - это люди, руководстввующиеся в основном разумом, "жители" мира Брия
Во всей нашей баал тшувной анти шароновской квмпании возможно скрывается глубоко в нас сидящеее отрицание глобальных нарративов. Однако нация нуждается в своих героях и нарративах. Тотальное отрицание нарративов и героев есть ничто иное как банальный атеизм
Когда то в далеком детстве я учился в обычной московской школе, и был там почти что единственным евреем в своем классе. И все вокруг за что то "болели" - за "Спартак", за "ЦСКА", и т.д. И только я был каким то изгоем, я ни за кого не "болел" почему то. Это был мамаш регеш нхитут - комплекс вины - почему все за кого то болеют, а я нет.... Потом я наконец пришел в религию, и начал "болеть" - за Шулхан Арух, за Ребе, за рава Лазара, за рава Гинзбурга и т.д. Я себя почувствовал, наконец, счастливым - наконец то я за кого-то "болею", у меня есть своя "команда"! Но почему то история повторилась. Я почувствовал себя чужим - сначала в харейдимной команде, потом в хабадской, потом в команде рава Гинзбурга. И я снова терзался мыслью - что же со мной не так? Может, это какой то мистический "йешус"? Или, может быть, просто есть такие люди, которым совершенно не обязательно за кого-то "болеть" и быть в какой нибудь "команде"? И, если им только удается освободиться от комплекса вины за то, что они ни за кого не "болеют" - может, они могут подняться над всеми этими командами?
Собственно, Писание говорит: "И благословит тебя Вс-вышний в том, что ты будешь делать". "И благословит тебя Вс-вышний" - это миф, нарратив (это не значит, что это неправильно. Однако это все равно "миф"...) "то, что ты будешь делать" - это то, что ты должен делать. Если мимо идет бедный и ты можешь ему помочь - не говори, что "Б-г ему поможет". Почему? Потому что когда миф сталкивается с реальностью - нужно руководствоваться реальностью а не мифом. Вот это, наверное, самое сложное, чему надо научиться - верить в миф, и при этом оставаться человеком мира действия. Знать, что когда приходит время действовать - мифы отдыхают.

Запись опубликована в рубрике: .