Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

12

Тем из нас, кому необходимо решить вопрос «искупил или не искупил» и прочие вопросы, находящиеся в компетенции Высшего Суда В такой момент судят прежде всего нас всех. Как мы отнесемся к человеку, посвятившему свою жизнь защите нашей страны? Найдем ли мы в себе благодарность? Или же будем только предъявлять претензии — дескать не на все сто процентов он нам выдал все, что мы бы хотели… И этот суд — куда серьезнее, чем тот, о котором пишут. Ибо он не в прошлом, а в будущем. Сможем ли мы удержаться на этой земле? Если будем благодарны тем, кто ее защищает — да.
Как же достали эти досы, которые все знают лучше самого Вс-вышнего, которые «стояли со свечкой» и знают, что творится «за паргодом» «Праведники постановляют» — блин, где же все эти праведники были 2000 лет изгнания, и особенно во время Катастрофы? Почему ничего не «постановляли». Почему во время второй мировой войны «Тора не защищала» а сегодня, за спинами Цахала, защищает еще как? =====
Замечательный «наезд» на «негативное познание» (ידיעת השלילה). Негативное познание в конце концов это тот же атеизм — говорит Ф. Розенцвейг в Кохав аГеула =========================================== О Б-ге мы не знаем ничего. Но это не-знание — есть не-знание Б-га. И в этом своем качестве оно есть начало нашего знания о Нем. Начало, но не конец. Не-знание, как завершение и окончательный вывод нашего знание – есть основная идея «теологии отрицания», которая подвергла сомнению и отвергла «описания» Б-га, которые она нашла перед собой, так, что отрицание всех этих описаний стало как-бы сущностью Б-га, т.е., что можно «определить» Б-га лишь полным отсутствием какого-либо определения для Него.
В последнюю субботу у меня как то связались две «Торы» — «Тора» рава Кука по поводу «трех сил» в нашем лагере, и хабадское учение о трех (четырех) мирах Получилось интересно Три силы — это либеральная, национальная, религиозная Три мира — Брия, Йецира, Асия. Как их сопоставить? Либералы — универсалы- граждане мира — это, я подумал, явно мир «брия». Ибо брия — это мир разума. Разум не знает исключений. Разум ищет общие правила. С точки зрения разума — все равны. Получается, что либералы — это люди, руководстввующиеся в основном разумом, «жители» мира Брия
Во всей нашей баал тшувной анти шароновской квмпании возможно скрывается глубоко в нас сидящеее отрицание глобальных нарративов. Однако нация нуждается в своих героях и нарративах. Тотальное отрицание нарративов и героев есть ничто иное как банальный атеизм
Когда то в далеком детстве я учился в обычной московской школе, и был там почти что единственным евреем в своем классе. И все вокруг за что то «болели» — за «Спартак», за «ЦСКА», и т.д. И только я был каким то изгоем, я ни за кого не «болел» почему то. Это был мамаш регеш нхитут — комплекс вины — почему все за кого то болеют, а я нет…. Потом я наконец пришел в религию, и начал «болеть» — за Шулхан Арух, за Ребе, за рава Лазара, за рава Гинзбурга и т.д. Я себя почувствовал, наконец, счастливым — наконец то я за кого-то «болею», у меня есть своя «команда»! Но почему то история повторилась. Я почувствовал себя чужим — сначала в харейдимной команде, потом в хабадской, потом в команде рава Гинзбурга. И я снова терзался мыслью — что же со мной не так? Может, это какой то мистический «йешус»? Или, может быть, просто есть такие люди, которым совершенно не обязательно за кого-то «болеть» и быть в какой нибудь «команде»? И, если им только удается освободиться от комплекса вины за то, что они ни за кого не «болеют» — может, они могут подняться над всеми этими командами?
Собственно, Писание говорит: «И благословит тебя Вс-вышний в том, что ты будешь делать». «И благословит тебя Вс-вышний» — это миф, нарратив (это не значит, что это неправильно. Однако это все равно «миф»…) «то, что ты будешь делать» — это то, что ты должен делать. Если мимо идет бедный и ты можешь ему помочь — не говори, что «Б-г ему поможет». Почему? Потому что когда миф сталкивается с реальностью — нужно руководствоваться реальностью а не мифом. Вот это, наверное, самое сложное, чему надо научиться — верить в миф, и при этом оставаться человеком мира действия. Знать, что когда приходит время действовать — мифы отдыхают.