Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

17

Случайная выборка комментов на Акедат Ицхак (на иврите) http://www.mo6.co.il/?categoryId=63982&itemId=128973 לא מזמן קראתי סיפור על ילד שניגש לאמו לספר לה שהוא למד על עקידת יצחק ואז שאל אותה «אמא את היית עושה לי דבר כזה?» היא ענתה לו מיד ב»לא» מוחלט, כמובן שלא. אחרי שהוא הלך היא מספרת שהיא הבינה שהיא עוקדת אותו כל יום, כל יום היא עושה לו את זה, כל פעם על מזבח אחר. Дальше там «כאן יש להסתכל שכתוב והאלוקים ניסה את אברהם, את יצחק היה צריך לומר הרי יצחק היה כבר בן 37 שנה ואביו כבר לא היה בן עונשין עליו (מרגע שהוא בן 13 האב לא נענש עבור החטאים של בנו) ואלמלא אמר יצחק איני רוצה לא היה אביו נענש עליו (אם יצחק לא היה מסכים מבחינה רוחנית אברהם פטור מהעקידה) ואם כן מה הטעם שכתוב והאלוקים ניסה את אברהם ולא כתוב ניסה את יצחק? אלא את אברהם ודאי ומשיב: את אברהם שהוא היה צריך להיכלל בדין כי לא היה שום דין באברהם מקודם לכן אלא כולו חסד. ועתה נכלל מים באש ואברהם לא היה שלם עד עתה שנתעטר לעשות דין ולתקן הדין במקומו. פרוש: כי אין הארת החכמה אלא בקו שמאל ועל כן מטרם שאברהם נכלל ביצחק, הוא קו שמאל, לא היה שלם שהיה מחוסר הארת החכמה ועל ידי המעשה העקידה נכלל ביצחק ונתעטר על ידו בהארת החכמה ונשתלם.
Нынешняя российская дискуссия между верующими и безбожниками, по большей части видится мне как суррогат политического спора между сторонниками организованного промывания мозгов во имя державы и приверженцами индивидуализма и свободы.
Свежие заголовки с «хацрот хасидим»: Нужно ли добавлять к имени Герцеля «имах шмо» (да сотрется имя его)? По некоторым мнениям — также к имени рава Кука Зацаль. Аффтар, правда, отвечает, что скорее всего нет, поскольку тогда возникает галахическая проблема «левиратного брака» (не спрашивайте у меня как это связано — не в этом суть). Участники форума замечают правда, что Герцель не был идеологом, а был скорее практиком. Так что непонятно, за что его так… **** Я когда такое читаю — задумываюсь — а что, если бы все было бы наоборот (собственно уже было). Если бы религиозные были у власти, а светские были бы меньшинством, зависящим от милости большинства — относились бы они к светским так, как сегодня светское государство относится к досам?
Религиозный фанатизм Евсекции, стремившейся уничтожить саму память о еврействе — по сути, ничто иное как зеркальное отражение религиозного фанатизма религиозного еврейства России, всеми силами подавлявшего свободомыслие и «вольнодумство» на протяжении многих веков Потом правила игры изменились, и религиозное еврейство превратилось в преследуемое (и потому анти-социальное) меньшинство. Бумерангом это снова ударило по России и российскому еврейству. Возрождение российского еврейства превратилось — в основном беспринципности и асоциальности «досов», из-за того, что у досов нет специальности и трудно заработать на жизнь — в доходный бизнес на крови остатков русского еврейства.