Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

09

На последнем уроке речь шла о границах С одной стороны нужно убмрать границы вайеред агвул Однако если убрать совсем все границы то вместо Эйлата мы попадаем в Мицраим — не только не выходим из границ а наоборот
Часто в общении мы ломаем границы друг друга. По видимому не все границы надо убирать Возможно иногда перед тем как что то сказать стоит подумвть возможно для другого это будет швират кейлим. И мы не только не выйдем из границ но еще добавим новые
Ребе умер не 3 тамуза 5754 года, а значительно раньше. Когда из живого человека (где то до середины 70-х) он превратился в «сфиру», абстракцию, ангела, что угодно только не живого человека, находящегося среди нас. Ребе был, как известно, человеком очень замкнутым. Машпиим (прежде всего р. Йоэл Кан) добавили еще несколько слоев абстракции. Человека не стало. Б-г тоже не получился. Результаты мы «кушаем» сегодня. На завтрак, на обед, и на ужин *** Сегодня по тому же пути двигаются «хасиды» рава Ицхака Гинзбурга.
Иногда слишком много слов затемняют суть больше, чем проясняют ее. Иудаизм сегодня в значительной степени это «многа букафф». (на языке каббалы и хасидизма это называется «парса» — неупорядоченные буквы). Как результат — есть очень мало людей, способных прорваться сквозь завесу букв и почувствовать суть.
Настоящие праведники и мудрецы Израиля — это те, кто прорвались сквозь «завесу букв» («парса») и почувствовали суть. Они называются «глазами общины». Глаза праведника излучают свет. Свет, который выше чем буквы, свет, соединяющий буквы и придающий им смысл. Остальные называются (в Зогар) «ослами груженными книгами»
Алтер Ребе в Тании сравнивает буквы Торы с камнями. Даже святыми буквами можно забить человека насмерть (из «любви к ближнему», естественно) Когда человек начинает изучать святые книги и «каменеет» — это подобно побиванию камнями. Против окаменения помогает хороший хасидский фарбренген. Проблема в том, что каменные истуканы не способны разговаривать друг с другом 🙂 *** Другой вариант: дух учения хасидизма зачастую «забивается камнями» — слов Ребе. Так тоже бывает. «Ребе сказал». Что Ребе хотел сказать? — Это уже не интересно. Ребе сказал! И все.
«На чреве своем будешь ползать» — возможно, что это указывает на служение, основанное на «битуль» и «шифлут» — самоунижении и подчинении Высшей воле Понятно, что это служение времени Изгнания. Во время Избавления — «нахаш» должен распрямиться во весь рост. Хочется распрямиться — но страшно: вдруг я при этом что то нарушу? Этот страх — то, что называется «дурной страх», йира раа. У рава это называется «мудаут ацмит» — само-сознание, рефлексия, парализующие волю и действие
Самый большой страх мира «тикун» — страх перед «ана эмлох» — взять на себя хоть какую то ответственность. Страх перед «Ана эмлох» — это также страх принимать решение. Чтобы построить Эйлат — требуется много «святой наглости» (из рава Гинзбурга)
В Тании (гл. 27) говорится, что перед Вс-вышним есть два типа кушаний — сладкие и кислые. Сладкие — это служение праведников Кислые — это служение бейноним. В общем, по-видимому, также служение баалей тшува. Я искренне не понимаю людей, которые делают из иудаизма манную кашу, и пытаються этой манной кашей кормить население. Иудаизм уравновешен. Иудаизм — это два крыла — любовь и страх. В нашей жизни уравновешены сладость и горечь. Попытка оторвать одно от другого — сделать из иудаизма сахарный сироп — это просто уже не иудаизм, а что-то другое.
Рав в последнее время часто повторяет, что «5774» — «будет год аин-далет». «Аин-далет» образуют слово «эд» — свидетель. В Торе говорится «по слову двух свидетелей встанет дело» Одного свидетеля недостаточно. Нужно два или три. Свидетели не должны быть близкими родственниками — иначе их свидетельство не годно. *** В последнее время на фейсбуке развернулись настоящие баталии — Ицхак Ройтман с одной стороны, и весь остальной русский Хабад с другой 🙂 Мне пишут, призывают одуматься, перестать клеветать, перестать обижать людей.