В Тании (гл. 27) говорится, что перед Вс-вышним есть два типа кушаний - сладкие и кислые. Сладкие - это служение праведников Кислые - это служение бейноним. В общем, по-видимому, также служение баалей тшува. Я искренне не понимаю людей, которые делают из иудаизма манную кашу, и пытаються этой манной кашей кормить население. Иудаизм уравновешен. Иудаизм - это два крыла - любовь и страх. В нашей жизни уравновешены сладость и горечь. Попытка оторвать одно от другого - сделать из иудаизма сахарный сироп - это просто уже не иудаизм, а что-то другое. Я не хочу сказать "авода зара", но по крайней мере это односторонний взгляд на вещи. Я - за цельный иудаизм, "тора тмима". В которой есть сладкое и горькое, как и в нашей жизни. Баалей тшува - это "горькие плоды". Поэтому, возможно, баалей тшува привлекает в иудаизме горечь, а не сладость. Понятно, что цель, в конечном счете, "перевернуть горечь в сладость", как приводится в Зогар и цитируется в Тании. Но чтобы было что переворачивать - полезно сознавать, что "ло акол дваш".