Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

08

Сказано: «и народ твой все праведники». В каждом еврее есть два праведника – высший праведник, глядящий на мир сверху вниз, и нижний праведник, видящий действительность снизу вверх. (рав Ицхак Гинзбург)
Самое сложное для баал тшува — это создать семью (или сохранить семью — для тех, кто делают тшуву уже семейными). Как в буквальном смысле — сколько мы видим вокруг так и не устроившихся в жизни, так и не создавших семьи, либо разведенных баалей тшува Так (возможно, прежде всего, ибо духовность определяет материальность) и в духовном смысле. «Баалей тшува» — душа нации. «Религиозные с детства» — ее тело. Соотношение между душой и телом подобно соотношению между мужчиной и женщиной. Душа — это мужское начало, тело — женское (Ребе приводит это в известной сихе на гл. Хаей Сара)
Когда-то, пока я еще ездил на кинус шлухим (может еще поеду) — мне всегда было очень интересно наблюдать на дружеские беседы р. Моше Котлярского и Дж. Рора. Это всегда был разговор на равных. Разговор друзей. Разговор партнеров. Это не был диалог учителя с первоклассником, готовым смотреть ему в рот и внимать каждому его слову. Это был разговор «бегова эйнаим» как здесь говорят — равного с равным. Думается, только тогда, когда отношения баалей тшува (особенно тех, кто поддерживает и спонсирует общины) со шлухим в России станут именно такими — равными — тогда, возможно, что-то начнет действительно меняться к лучшему.
Иногда ложная скромность — проявление самого большого высокомерия. И даже настоящая скромность и застенчивость может оказаться самым большим врагом человека. Особенно — для баалей тшува. Баалей тшува должны распрямить спину, подняться во весь рост и взять на себя ответственность за то, что проихсодит в из общинах и вокруг них
Мне повезло в 1989 году учиться у реб Аврома Миллера — последнего из могикан, ученика еще Хофец Хаима Как то я пришел к нему домой, а он говорит мне: ко мне недавно заходил один мой ученик и я предложил ему покушать, а он сказал что он не может полагаться на тот кошер что у меня дома… Я нередко вспоминаю эту историю. Нередко можно встретиь баалей тшува ктторые вчера кушали трейфос, а сегодня это рав для них недостаточно кошер, а этот уклоняется от линии Ребе и тд Мне скажут: нельзя нааоминать баал тшуве его прошлоые дела.