08

Сказано: «и народ твой все праведники». В каждом еврее есть два праведника – высший праведник, глядящий на мир сверху вниз, и нижний праведник, видящий действительность снизу вверх. (рав Ицхак Гинзбург)
Самое сложное для баал тшува - это создать семью (или сохранить семью - для тех, кто делают тшуву уже семейными). Как в буквальном смысле - сколько мы видим вокруг так и не устроившихся в жизни, так и не создавших семьи, либо разведенных баалей тшува Так (возможно, прежде всего, ибо духовность определяет материальность) и в духовном смысле. "Баалей тшува" - душа нации. "Религиозные с детства" - ее тело. Соотношение между душой и телом подобно соотношению между мужчиной и женщиной. Душа - это мужское начало, тело - женское (Ребе приводит это в известной сихе на гл. Хаей Сара)
Когда-то, пока я еще ездил на кинус шлухим (может еще поеду) - мне всегда было очень интересно наблюдать на дружеские беседы р. Моше Котлярского и Дж. Рора. Это всегда был разговор на равных. Разговор друзей. Разговор партнеров. Это не был диалог учителя с первоклассником, готовым смотреть ему в рот и внимать каждому его слову. Это был разговор "бегова эйнаим" как здесь говорят - равного с равным. Думается, только тогда, когда отношения баалей тшува (особенно тех, кто поддерживает и спонсирует общины) со шлухим в России станут именно такими - равными - тогда, возможно, что-то начнет действительно меняться к лучшему.
Иногда ложная скромность - проявление самого большого высокомерия. И даже настоящая скромность и застенчивость может оказаться самым большим врагом человека. Особенно - для баалей тшува. Баалей тшува должны распрямить спину, подняться во весь рост и взять на себя ответственность за то, что проихсодит в из общинах и вокруг них
Мне повезло в 1989 году учиться у реб Аврома Миллера - последнего из могикан, ученика еще Хофец Хаима Как то я пришел к нему домой, а он говорит мне: ко мне недавно заходил один мой ученик и я предложил ему покушать, а он сказал что он не может полагаться на тот кошер что у меня дома... Я нередко вспоминаю эту историю. Нередко можно встретиь баалей тшува ктторые вчера кушали трейфос, а сегодня это рав для них недостаточно кошер, а этот уклоняется от линии Ребе и тд Мне скажут: нельзя нааоминать баал тшуве его прошлоые дела.

Запись опубликована в рубрике: .