Самое сложное для баал тшува - это создать семью (или сохранить семью - для тех, кто делают тшуву уже семейными). Как в буквальном смысле - сколько мы видим вокруг так и не устроившихся в жизни, так и не создавших семьи, либо разведенных баалей тшува Так (возможно, прежде всего, ибо духовность определяет материальность) и в духовном смысле. "Баалей тшува" - душа нации. "Религиозные с детства" - ее тело. Соотношение между душой и телом подобно соотношению между мужчиной и женщиной. Душа - это мужское начало, тело - женское (Ребе приводит это в известной сихе на гл. Хаей Сара) Соотв. баал тшува должен прежде всего "жениться" - опуститься в этот мир, воздействовать на состояние дел в мире, а не оставаться в своей возвышенной абстрактной духовности. Из этого примера можно выучить еще несколько важных следствий. Самое важное, по-видимому, то, что баалей тшува должны быть активной действующей силой (как сказано "мужчина ищет женщину но не наоборот) Баалей тшува должны "опуститься" и воздействовать на религиозное общество, а не наоборот. В одном из уроков рава говорится, что женщина, которая не выходит замуж, наполняется "диним" (судами, малхут, женское начало - вообще говоря, аспект суда). Подобным же образом можно сказать, что если мы видим слишком много "диним" в религиозном обществе - это потому, что они не смягчены воздействием баалей тшува. (по материалам урока рава Гинзбурга в Раанане, 6 тишрей 5774) http://kabbalah-live.ru/tshuvah/samoe-slozhnoe-dlya-baal-tshuva-eto-sozdat-semyu/
Самое сложное для баал тшува - это создать семью (или сохранить семью - для тех кто делают тшуву уже
Запись опубликована в рубрике: Блог.