Самое сложное для баал тшува - это создать семью (или сохранить семью - для тех кто делают тшуву уже
Самое сложное для баал тшува — это создать семью (или сохранить семью — для тех, кто делают тшуву уже семейными).
Как в буквальном смысле — сколько мы видим вокруг так и не устроившихся в жизни, так и не создавших семьи, либо разведенных баалей тшува
Так (возможно, прежде всего, ибо духовность определяет материальность) и в духовном смысле.
«Баалей тшува» — душа нации. «Религиозные с детства» — ее тело.
Соотношение между душой и телом подобно соотношению между мужчиной и женщиной. Душа — это мужское начало, тело — женское (Ребе приводит это в известной сихе на гл. Хаей Сара)
Соотв. баал тшува должен прежде всего «жениться» — опуститься в этот мир, воздействовать на состояние дел в мире, а не оставаться в своей возвышенной абстрактной духовности.
Из этого примера можно выучить еще несколько важных следствий. Самое важное, по-видимому, то, что баалей тшува должны быть активной действующей силой (как сказано «мужчина ищет женщину но не наоборот)
Баалей тшува должны «опуститься» и воздействовать на религиозное общество, а не наоборот.
В одном из уроков рава говорится, что женщина, которая не выходит замуж, наполняется «диним» (судами, малхут, женское начало — вообще говоря, аспект суда).
Подобным же образом можно сказать, что если мы видим слишком много «диним» в религиозном обществе — это потому, что они не смягчены воздействием баалей тшува.
(по материалам урока рава Гинзбурга в Раанане, 6 тишрей 5774)
Самое сложное для баал тшува — это создать семью