Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Самое сложное для баал тшува - это создать семью (или сохранить семью - для тех кто делают тшуву уже

Самое сложное для баал тшува — это создать семью (или сохранить семью — для тех, кто делают тшуву уже семейными). Как в буквальном смысле — сколько мы видим вокруг так и не устроившихся в жизни, так и не создавших семьи, либо разведенных баалей тшува Так (возможно, прежде всего, ибо духовность определяет материальность) и в духовном смысле. «Баалей тшува» — душа нации. «Религиозные с детства» — ее тело. Соотношение между душой и телом подобно соотношению между мужчиной и женщиной. Душа — это мужское начало, тело — женское (Ребе приводит это в известной сихе на гл. Хаей Сара) Соотв. баал тшува должен прежде всего «жениться» — опуститься в этот мир, воздействовать на состояние дел в мире, а не оставаться в своей возвышенной абстрактной духовности. Из этого примера можно выучить еще несколько важных следствий. Самое важное, по-видимому, то, что баалей тшува должны быть активной действующей силой (как сказано «мужчина ищет женщину но не наоборот) Баалей тшува должны «опуститься» и воздействовать на религиозное общество, а не наоборот. В одном из уроков рава говорится, что женщина, которая не выходит замуж, наполняется «диним» (судами, малхут, женское начало — вообще говоря, аспект суда). Подобным же образом можно сказать, что если мы видим слишком много «диним» в религиозном обществе — это потому, что они не смягчены воздействием баалей тшува. (по материалам урока рава Гинзбурга в Раанане, 6 тишрей 5774)
Самое сложное для баал тшува — это создать семью