Заметки на полях лекции Пинхаса Полонского



Полонский, Новый подход к пониманию Торы и взаимоотношениям иудаизма с христианством гениальная лекция.

И хасидут Хабад и хасидут рава Гинзбурга это в основном орот (свет) а не кейлим (сосуды).

Хасидут называется торат анефеш ибо хасидут рассказывает сипур шел анефеш (историю души, как это выглядит с точки зрения души).

Государство - это тело народа. А люди - это душа народа. Особенно актуально в свете сегодняшнего положения в Израиле: все аргументы против Нетаниягу чисто индивидуальные против национальных. Т.е., люди в которых связь с нацией мертва — подсознательно делают все, чтобы этот национальный организм, государство, страна, снова умер.

Мертвый это душа, у которой отняли тело. Воскрешение - это душа которой снова дали тело (Полонский со ссылкой на Маниту)

Важно. Потеря национального чувства как критическая точка тшувы. Поскольку мотивация тшувы была у меня чисто национальной

Фактически я пытаюсь все время актуализировать веру, или религиозное чувство. Почувствовать какую-то жизнь. Методика - очень часто шифлут. Часто это уже не работает. Религиозное чувство уходит. Мозги не воспринимают логику хасидизма или рава Гинзбурга. Мозги голодают, ибо это не их пища

Запись опубликована в рубрике: .