Макиф дэ-хая - это вечный кайф. Та самая ступень о которой сказано "опиум для народа". Состояние религиозного опьянения, религиозный экстаз, мощная энергетика радости и веселья. Размывание границ между добром и злом, светом и тьмой.
Макиф дэйехида называется пнимиюс макиф. Это соединение макиф и пними. Т.е. все достоинства макиф но при этом есть цель, направление и смысл.
Хабадское «Ребе жив» - это контакт с макиф дэхая праведника. Отсюда энергия, веселье и милосердие, отличающие хабадников.
Фишка в том, что не нужно там оставаться. Нужно подняться до макиф дэ-йехида. До второго макифа.
Человек делает тшуву и попадает в макиф дэ-хая. И его жизнь превращается в вечный кайф. Который однажды заканчивается.
Иткашрут к праведнику поднимает из макиф дэ-хая в макиф дэ-йехида. Возвращает цель и смысл и направление. Моше это пастух. Он указывает, куда идти. Без Моше можно только "ходить вокруг горы". «Ходить вокруг» очевидно, также указание на макиф. Как в истории рабби Нахмана, когда они ходят по кругу за своими лошадьми. Вероятно, они достигли первого макифа. Но для того, чтобы найти шлихут, им нужнен "лесной житель" который укажет им направление и цель
**
Макиф дэхая - это жизнь. Само название «хая» - указывает на жизнь.
Макиф дэйехида это мсирут нефеш, умереть за веру. "Адам ки ямут баоэль", («человек, если умрет в шатре»), "ми шемемит эт ацмо ал диврей тора" («тот кто умерщвляет себя ради слов Торы»).
Все хотят жить. Никто не хочет умирать за слова Тору. Поэтому человек не хочет идти к праведнику. Они не понимают, наверное, что эта «смерть» в йехида — она и есть жизнь. «И я прославляю мертвых, которые умерли — в этом мире, но продолжают жить — в будущем мире». Ребе говорит, что в нашем поколении не требуется умирать за веру. Требуется, отдать свою волю на исполнение шлихут. Рав говорит, что в нашем поколении «мсирут нефеш» - это распространять учение хасидизма, веру в Б-га вообще.
Давид амелех "убил свой йецер". Другими словами, достиг ступени раскрытия йехида