Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Рээй

"Рээй" "смотри" — видение, выше, чем слушание; "Онойхи" – "Я" — "сообщение Сущности и Сути Его; "Нойсен" – "даю" — сверху вниз — и "нойсен" именно, "кол анойсен беаин йофо гу нойсен"; "лифнейхем"- "перед вами", что означает — внутрь вас; "га-йом" – "сегодня" — что указывает на свет и раскрытие, и как сказано "и назвал Вс-вышний свет днем", и указывает также на
Достоинство человека – чтобы он был включен в одом элйон, через то, что он будет исполнять шлихус одом элйон. Как объясняется в Ликутей Тойро, что через то, что исполняют шлихус Высшего человека, становятся подобным ему, что это есть гискалелус, что он включается в одом элйон. Тора дала нам два признака, которые указывают, делает ли он свою работу, как это должно быть.
Не по своей воле ты находишься в голус, и не по своей воле ты выйдешь из голус, это дело Вс-вышнего, и само собой, поскольку это ал пи Гашем, ты не должен убегать оттуда, поскольку там, где ты есть, ты есть бей гозо дэрахамоно.
Когда царь находится в поле, нужно быть более осторожным. Ибо, когда человек стоит в своем положении и состоянии, и тем не менее, царь приходит к нему и принимает его просьбу, более того, он улыбается ему, он может подумать по ошибке, что это хорошо, оставаться в том же положении, и доказательство на это — что находясь в его положении, к нему приходит царь
В каждом посреднике, соединяющем две вещи, есть два аспекта, один аспект, относящийся к высшему, и второй аспект, относящийся к нижнему, и посредством этих двух аспектов в нем он становится соединяющим посредником. И также это будет понятно также в Торе, что она есть мемуцо мехабейр души Израиля с Вс-вышним
Эта беседа ярко иллюстрирует важную мысль о природе философии хасидизма, который не существует в отрыве от алохических рассуждений Торы и не является просто дополнением к ним. Скорее, он лежит в самой сердцевине Торы, освещая ее разделы. Именно поэтому, разбирая на первый взгляд незначительную алохическую проблему, мы углубляемся в нее все дальше и дальше, пока в конце концов – совершенно неожиданно и тем не менее неизбежно – не приходим к основополагающей истине хасидизма. Проблема этой
Чтобы изгнание не стало просто жестокой и излишней страницей еврейской истории, чтобы из «горького выросло сладкое», народ должен понять и осознать случившееся. Невозможно всему «научить», каждый должен сам «научиться». Невозможно навязать народу благо, он должен сам пожелать и попросить его.
Алтер Ребе спорит — с силой и резкостью — с теми, кто объясняет идею цимцум по простому смыслу (как объясняется в Тании), ибо, когда думают, что цимцум — это по простому смыслу, так, что мир это "а ганце мциюс"…, то, как следствие этого, может быть продолжение опускания вплоть до "цимоойн ашер эйн моим".
Пример царя, что перед тем, как он приходит в город, выходят… ему навстречу и встречают его в поле, и тогда имеют право каждый, кто хочет, выйти встретить его, и он встречает всех с радостью, и улыбается всем
zip архив: Рээй