Рээй, шабос меворхин хойдеш элул 5714

Ахарей Гавайе Элойкехем тейлеху, веойсой сироу, веэс мицвойсов тишмойру, увекойлой сишмоу веойсой саавойду увой сидбокун[1], в этом посуке перечисляется общий порядок служения, от начала служения, "за Вс-вышним, Б-гом вашим, идите", и вплоть до цели и высшего уровня служения "и к Нему прилепитесь". И нужно понять, ведь известно правило, что начало и основа служения – это страх перед Вс-вышним, и как сказано "до таръо леаалоо[2]", что страх – это основа и врата для общности служения, и если так, следовало бы ему сказать сначала "и Его бойтесь", и почему начинает "за Вс-вышним, Б-гом вашим, идите". Также необходимо понять, что означает "за Вс-вышним, Б-гом вашим, идите", ибо, в идее hалихо[3] мы находим также то, что сказано "веhолахто бидрохов[4]", что это есть путь Торы и заповеди, как сказано "вешомру дерех Гавайе лаасойс цдоко умишпот[5]", что это есть идея Торы и заповедей, но это – идти по Его путям, а не идти за Вс-вышним, и поэтому, необходимо понять, что означает идти за Вс-вышним, как сказано "за Вс-вышним, Б-гом вашим, идите". Также необходимо понять, то, что сказано "увой сидбокун[6]", что именно этот аспект, который является целью служения (как говорилось выше), сказано с добавлением "нун пшуто[7]", и нужно понять причину такого изменения, и на первый взгляд должен был бы сказать всех с нун пшуто, или сказать также это с Вов (увой сидбоку). И наиболее непонятно, то, что говорится в Сифри, "увой сидбокун" – отделите себя от идолопоклонства, и прилепитесь к Вс-вышнему, ведь на первый взгляд, это должно быть еще перед началом служения, и почему объясняет это на "увой сидбокун", что это есть цель служения.

Бейс

И идея этого, что различие между "идти по Его путям" и "идти за Вс-вышним", что "идти по Его путям" – это аспект притяжения света Свыше вниз, подобно тому, как идея пути – это что посредством него возможно перейти из одного места в другие, подобно этому это идея дерех Гавайе[8], что посредством изучения Торы и исполнения заповедей притягивают Б-жественность в мир, что это есть идея hалихо – сверху вниз. Однако, есть еще один способ в служении, и это есть идея подъема снизу вверх, что это есть линия служения, и т.е., что дерех Гавайе – что это есть идея притяжения сверху вниз – это линия Торы, а идея подъема снизу вверх – это линия служения, что это есть идея корбонойс[9], и подобно этому – молитвы, которые установили вместо корбонойс, ибо молитва – это идея подъема снизу вверх. И эта идея видна также в порядке молитвы, начинающейся с мойде Ани и гойду леГавайе, что это есть идея hойдоо[10] в чистом виде, без всякого постижения, и в особенности hойдоо в мойде ани[11], которая перед нетилас йодоим[12] и утренними благословениями.


[1] "За Вс-вышним, Б-гом вашим, следуйте и Его бойтесь, и заповеди Его соблюдайте, и голоса Его слушайте, и Ему служите, и Его держитесь." (Рээй 13, 5)

[2] это врата, чтобы войти

[3] Переход. Хождение

[4] "И ходить будешь Его путями." (Ки совой 28, 9)

[5] "И будут хранить путь Вс-вышнего, творя милость и суд" (Вайейро 18, 19)

[6] "И Его держитесь." (Рээй 13, 5)

[7] конечный нун

[8] Путь Вс-вышнего

[9] Корбонойс - Жертвоприношения

[10] hойдоо - Благодарность. признание.

[11] "благодарю я перед Тобой" (утренняя молитва)

[12] омовение рук

Запись опубликована в рубрике: .