Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Эйкев

Сотворение мира продолжалось шесть дней. Оно началось 25-го числа месяца Элул и закончилось в первый день месяца Тишрей, когда был создан человек. Знаменательно, что наша Тора указывает отмечать годовщину сотворения мира – Рош Ашона, или начало года,– в первый день месяца Тишрей. Иными словами, годовщина сотворения мира отсчитывается не от первого дня творения, а от шестого – дня «рождения» человека.
Есть такие, которые все делают беhагболо, поскольку они боятся, что скажут про них: вот, раввин, религиозный еврей, хасид Любавич, и т.д. Но в действительности, подобное поведение не приведет к уважению. Наоборот — когда их поведение будет без hагболос, именно тогда у них будет уважение также со стороны не-евреев.
Евреи и народы мира… Вечная тема, которой когда-нибудь придет конец. Ребе, говоря о ней, приподнимает завесу над тайнами тайн. Что ждет народы в конце дней, каким образом неевреи могут прикоснуться к сокровищам Торы, как еврею сберечь свое еврейство, находясь в конце галута…
Для того, чтобы исправить все опускания, нужно исправить первопричину: иметь твердость в идишкайт, помня, что "ты избрал нас из всех народов, и возвысил нас".
Однако, внутреннее намерение в гээлем во время голус (азовани Гавайе ваГавайе шхейхани), это для того, чтобы сыны Израиля были в аспекте бен хохом, который ищет своего отца, как известен пример отца, который прячется и скрывается от своего сына, для того, чтобы испытать мудрость сына, посредством того, что будет искать его, и т.е., что намерение в гээлем — это ради поиска, что будет искать его, и посредством поиска раскроется ему отец с большей силой, чем раскрытие, которое перед гээлем.
На этой неделе мы читаем вторую Афтору утешения – вместе с первой это два проникновенных отрывка из Книги Ишаяу, в которых говорится о надежде и утешении Израиля в мрачные времена утраты Храма. Мидраш разъясняет нам их различия. В первой Г-сподь успокаивает людей через пророков. Но евреи ищут поддержки самого Б-га. Об этом и идет речь во второй Афторе. Между главами Воэсханан и Эйкев, особенно между содержащимися в них отрывками молитвы «Шма» (соответственно первым и вторым) тоже есть
Вода в иудаизме символизирует Тору. Даже когда есть «вода» (Тора), еврей может испытывать жажду. Мудрецы сравнивают такого еврея с тем, кто стоит в реке и просит воды.
Вс-вышний говорит Израилю: Я даю вам 29, 30 дней, что в течение этих дней, если вы оторвете себя от привычек и поведения не-хорошего, как вы вели себя до сих пор – «и убежит туда», убежите в порядок и поведение месяца элул, чтобы поселиться там – тогда вы сможете исправить все, что было не так, как надо до сих пор, и, само собой, будет спасение от кровного мстителя – от всех обвинений.
zip архив: Экев