20 Менахем-ов, 5717 г.

Вайаанхо вайаривехо вайаахилхо эс hа-мон[1]

Тойрас Менахем т. 20 стр. 206

Бейс

… И нужно понять, как возможно Свыше идея отсутствия памяти или забывание, и ведь эйн шиххо лифрей кисей квойдехо[2], и как сказано, "все раскрыто и известно перед Тобой[3]", "Ты помнишь дела мира[4]", и если так, что означает оставление и забввание. Но идея в том, что известно, что все вещи Свыше зависят от работы человека, ибо мера Вс-выышнего это мидо кенегед мидо[5]. И из этого понятно, что идея азовани Гашем ваГашем шхейхани[6] происходит со стороны отсутствия памяти или забывания в аспекте служения со стороны человека внизу.

И объяснение этого, что отсутствие памяти - это значит, что он не занимается аспектами служения Вс-вышнему, что он не помнит и он не мунох[7] в делах Элойкус. Однако, хотя он не использует свои силы в аспектах Торы и заповедей, но он также не вкладывает в другие дела, и поэтому это есть только отсутствие памяти. И ниже этого - это аспект забывания, что также погружает свои силы в другие дела (даже в аспектах hейтер[8], поскольку от hейтер он приходит в конечном счете к исур[9], что эти вещи это то, что заставляет забыть о Б-жественности. И, более подробно, на это сказано велой зохар сар амашким эс Йойсеф вайишкохейгу[10]. Ибо, аспект Йойсефа -это притяжение Б-жественности Сверху вниз, и как объясняется в другом месте, на посук эйлэ тойлдойс Яаков Йойсеф[11], что Йойсеф притягивает все аспекты Яакова (пнимиюс Элойкус[12]) вплоть до самого низа, что это есть то, что сказано, вейосеф... hу гамашбир лехол ам hоорец[13]. Однако, напротив этого действия Йосефа есть сар амашким[14], что он противодействует этой гамшохо, ибо идея сар гамашхим - это удовольствие в делах этого мира, ибо вода - это есть идея таануг, и т.е., поскольку он погружен в дела этого мира вообще, и в удовольствие в этом - в частности, это противодействует гамшохойс, которые притягиваются посредством Йосефа. И идея в этом, что когда гашмиюс[15] находится в отделении от рухниюс[16], как сказано умишом йипорейд вегойо леарбоо рошим, шейм гоэход пишойн[17], что это есть Нилус, река Египетская, которая поит всю землю Египетскую, и т.е., что материальное удовольствие Мицраима (что это есть аспект сар амашким в Мицраим), отделяется совершенно от рухниюс, тогда это противоречит притяжению Б-жественности. Ибо, в действительности, все материальные аспекты должны быть связаны с духовностью, и это то, что сказано, веноhор йойцей меЭйден леhашкойс эс а-гон[18], го"н - это 53 главы Торы, и поскольку Тора - это посредник, чтобы притянуть Б-жественность также в мир, как сказано, истакель беойрайсо увро олмо[19], поэтому Тора - это посредник, чтобы соединить и связать также материальные удовольствия с аспектом Эйден, что это есть Б-жественное удовольствие. Но идея сар амашким в Мицраим, что это есть то, что притягивается посредством реки Пишойн, что это есть первая река, разделяющая и т.д., это противоречит притяжению Б-жественности, которая притягивается посредством Йосеф ацадик. И в подробности есть в этом два аспекта, велой зохар сар амашким эс Йойсеф[20], что это есть отсутствие притяжения и раскерытия Б-жественности, и после этого делается также вайишкохейгу[21], т.е., что становится погруженным в материальные удовольствия, что тогда, кроме того что он не помнит, это также заставляет его забыть. И поскольку мера Вс-вышнего - это мидо кенегед мидо[22], то посредством этих двух вещей, велой зохар... вайишкохейгу, со стороны человека, происходит также Свыше аспект азовани[23] и шхейхани[24].

Гимел

И идея в этом, что азовани и шхейхани - это есть идея удаления Шхины Свыше, как переводит, слик шхинтэй минэй[25]. И подобно тому, что сказано в отношении времени изгнания, веонойхи hастейр астир поной[26], как переводит Онкелос, исталек шхинти[27]. И более подробно, есть в этом два аспекта, отсутствие идеи памяти, и идея шиххо[28]. И это есть также то что сказано, hастейр астир понай байойм hаhу, гастейр астир два раза (т.е., что кроме того, что байойм hаhу[29] само по себе это есть аспект сокрытия, сказано также hастейр астир два раза). И идея в этом, как говорится в Зогар, что во время изгнания Вс-вышний поднимается выше и выше, и объясняется в этом, что слик леэйло[30], это есть силук[31] ЗО в бино, улейло, это поднятие в хохмо ссимоо. И в Тора Ор приводится, что слик Кудшо брих гу леээйло леэлйо т.е., относительно (или к уровню?) магус и ацмус и т.д. И эти два способа силук - это два аспекта в отсутствии памяти и шиххо, как они Свыше. И это есть также то, что сказали Разал, зохор[32] - в устах, ал тишках[33] - в сердце, что из этого понятно, что отсутствие памяти (помни - в устах) т.е., что не притягивается раскрытие в аспекте пэ[34], олмо дэисгальо[35], поскольку поднялся и сокрылся в олмо дэискасьо, аспект бино, что это есть кудшо брих гу слик леэйло. И идея шиххо (не забудь - в сердце) т.е., что не притягивается это раскрытие также в сердце, аспект бино, бино - либо[36], и это, что скрывается (поднимается) свет выше также чем бино и т.д., что это есть идея кудшо брих гу слик лээйло улеэйло. И общая идея в этом, что во время Храма было раскрытие Б-жественности бемухош[37], и как сказали Разал, кешем шебоу лиройс боу лироойс[38], и как приводится в Ликутей Тойро, что раскрытие Элойкус, которое было в йом тов, когда они находились в бейс микдош[39], светило им до следующего праздника. Однако во время изгнания, эйн ону йехойлим лаалойс велиороойс велиштахавойс[40], что отсутствует раскрытие Элойкус, которое было в бейс микдош. Но этот аспект он подобен отсутствию памяти только, т.е., что во время Храма было раскрытие, а во время изгнания отсутствует раскрытие. И еще, что кроме того, что отсутствует раскрытие, есть еще несколько и несколько гааломойс и гейстейрим[41], что это есть идея шиххо. И это есть ватоймер цион азовани Гавайе ваГашем шхейхани.

Далет

И еще аспект в различии между оставлением и забыванием, что в аспекте азиво упоминается имя Гавайе, а в аспекте шиххо упоминается имя Ад-нй. И идея в том, что имя Гавайе - это гойо гойве вейигей одновременно, и это есть идея раскрытия Б-жественности выше, чем природа, что Б-женственный свет светит в полном раскрытии, вплоть до того, что светит также в самом низу, что в каждом и каждом месте светит раскрытие Б-жественности, и т.е., что также в делах этого мира, которые притягиваются от имени Ад-нй, будет светить раскрытие Гавайе, и это есть идея сочетания Гавайе с Ад-нй, что также в Ад-нй светит имя Гавайе, ибо имя Ад-нй это идея адойн го-ойлом[42], что также в делах этого мира будет ощущаться раскрытие Б-жественности выше, чем природа, что это есть идея имени Гавайе. И подобно тому, что объясняется в вопросе отвечания омейн, как сказано, йойвой гой цадик шоймер эмуним[43], не читай эмуним[44], а омейним, что на это сказали, больше тот, кто отвечает омейн, чем тот, кто говорит омейн, поскольку это усиливает благословение (что это есть идея подготовки (асия) кейлим, что это есть самое высокое достоинство, ибо конечная цель это притяжение вниз), ибо, омейн - гиматрия[45] Гавайе и Ад-нй, и т.е., что посредством отвечания омейн достигается сочетание Гавайе с Ад-нй, что также в делах этого мира ощущается Элойкус, который выше, чем природа. И это притяжение оно посредством Йойсеф а-цадик (йовой гой цадик), ибо Йойсеф hу машбир лехол ам hоорец[46], что это есть аспект притяжения Ацилус в БИА. Однако, во время голус сказано, азовани Гавайе, что азиво - это отсутствие зикорон[47], как говорилось выше, т.е., что не светит раскрытие имени Гавайе в имени Ад-нй. И тем не менее, в имени Гавайе есть только аспект азиво. Но не идея шиххо, хас вешолом, ибо поскольку имя Гавайе это раскрытие света, который выше чем миры, то невозможно там ахизо для довор машках и маалим, хас вешолом, но только аспект азиво только, что свет скрывается и не светит в имени Ад-нй. Но посредством азиво имени Гавайе, что скрывается и не светит в имени Ад-нй, посредством множества цимцумим происходит также шиххо в имени Ад-нй, и т.е., что аспект Элойкус, который одевается в миры, не только что отсутствует раскрытие Б-жественного света, но еще, что есть гааломойс и гестейрим, что это есть идея шиххо[48].

Гей

Однако, внутреннее намерение в гээлем[49] во время голус (азовани Гавайе ваГавайе шхейхани), это для того, чтобы сыны Израиля были в аспекте бен хохом[50], который ищет своего отца, как известен пример отца, который прячется и скрывается от своего сына, для того, чтобы испытать мудрость сына, посредством того, что будет искать его, и т.е., что намерение в гээлем - это ради поиска, что будет искать его, и посредством поиска раскроется ему отец с большей силой, чем раскрытие, которое перед гээлем. И как известно от имени Баал Шем Това, пример блилойс[51], что после поним бепоним[52] и кирув[53], должен быть hестер, что тогда именно сможет прийти к аспекту поним бепоним с большим приближением. И подобно этому также в идее голус, что именно посредством азиво и шиххо на время, происходит полное раскрытие (тахлис агилуй).

И это есть то, что говорится в Йалкут, что намерение в голус ахаройн[54], это для того, чтобы уничтожить (леhаавир) четвертое царство. Ибо приводится в Мидраше, на посук вайахалом вегиней сулом[55], что показал Вс-вышний Яакову министра[56] Бовеля, который поднимается на семьдесят ступеней, и Мидии – 52, и Йовон[57] – 180, и Эдома – поднимается, и не знает, на сколько, в тот час испугался Яаков отец наш, сказал, возможно, что нет у этого опускания, сказал ему Вс-вышний, веато ал тиро авди Яаков[58], даже если он поднимается и сидит рядом со мной, оттуда Я опущу его… И идея в этом, что три царства, бовел, мадай и йовон, Яаков сделал в них бирур[59], однако в четвертом царстве (Эдом) он не добился аспекта бирур, поскольку эта клипа тяжелее всех, и т.е., что три клипойс трех царств они только в раскрытых силах, но не в аспекте бовуо[60], но малхус рвиис[61] которая против ("рирт он") также аспект бовуо, и т.е., что также тойкеф роцон дикдушо[62] который выше, чем таам ведаас[63], используют на другие вещи… И очищение этой клипы достигается в последнем голус именно, что про это сказано азовани Гавайе ваАд-нй шхейхани, ибо со стороны множества гааломойс и гестейрим, происходит пробуждение койхойс ацмиим[64] в душе, которые выше чем койхойс глуим, и посредством них добиваются бирур также в этой клипе. И посредством этого происходит также Свыше подъем в аспекте выше, чем гилуим, как сказано, кад искафьо ситро охоро исталек йекоро дэКудшо брих гу бехулгу олмин[65].



[1] "И смирял Он тебя, и дал тебе голодать, и питал тебя маном" (Экев 8, 3)

[2] "Нет забывания перед Престолом Славы Твоей" (Брахот 32, 2), молитва Мусаф в Рош аШоно

[3] Молитва Мусаф Рош аШоно

[4] там же

[5] "Мера за меру" (Сангедрин 90, 1)

[6] "Оставил меня Вс-вышний, и Вс-вышний забыл меня" (Йешайа 49, 14)

[7] букв. "лежит"

[8] разрешенное

[9] запрещенное

[10] "И не вспомнил старший над виночерпиями Йосефа, и забыл он его." (Вайейшев 40, 23)

[11] "Вот порождения Яакова – Йосеф" (Вайейшев 37, 2)

[12] внутренние аспекты Б-жественности

[13] "И Йосеф … он продает всему народу земли" (Микейц 42, 6

[14] виночерпий фараона

[15] материальность

[16] духовность

[17] "И оттуда разделится, и становится четырьмя главными реками, имя одной – Пишон" (Берейшис 2, 10)

[18] "И река выходит из Эйден, чтобы напоить сад" (Берейшис 2, 10)

[19] "Смотрел в Тору и творил мир"

[20] "И не помнил виночерпий Йосефа" (Вайейшев 40, 23)

[21] "и забыл его"

[22] мера за меру

[23] оставил меня

[24] и забыл меня

[25] удалил Его Шхину от него

[26] "И Я сокрыть сокрою лицо Мое" (Вайейлех 31, 18)

[27] удалю Шхину Мою

[28] забывание

[29] в тот день

[30] поднимается выше

[31] поднятие

[32] помни

[33] не забудь

[34] уста

[35] мир раскрытия

[36] бино – сердце (см. Посах Элиогу)

[37] в ощущении

[38] "так же как пришли видеть, пришли, чтобы предстать"

[39] Храм

[40] "Мы не можем подняться и предстать и поклониться ниц"

[41] сокрытия

[42] Властелин мира

[43] "Пусть войдет народ праведный, хранящий верность"

[44] верность

[45] числовое значение

[46] "А Йосеф… продает (хлеб) всему народу земли"

[47] память

[48] забывание

[49] сокрытие

[50] мудрый сын

[51] винтовая лестница (см. Млохим Алеф 6, 8)

[52] "лицо к лицу"

[53] приближение

[54] последнее изгнание

[55] "И видит сон, и вот – лестница" (Вайейцей 28, 12)

[56] в оригинале: שר

[57] Греция

[58] "И ты не бойся, раб Мой Йааков" (Йирмийа 30, 10)

[59] очищение

[60] зеница ока

[61] четвертое царство

[62] сила желания со стороны Святости

[63] понимание и постижение

[64] сущностные силы

[65] когда подавляется другая сторона, возвышается слава Вс-вышнего во всех мирах.

Запись опубликована в рубрике: .